Безопасный Интернет

02.09.2019

Информационная безопасность

30.08.2021

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.


Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.


Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые?

Объясните детям и установите четкие правила – какие сайты они не должны посещать.

Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Не позволяйте детям встречаться лично с их «знакомыми» по Интернету без вашего наблюдения.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет дневник, регулярно посещайте его.


Безопасный Интернет – детям

    Интернет – это безграничный мир информации, в котором есть как развлекательные и игровые порталы, так и полезные сведения для учебы и расширения кругозора. Однако полицейские вынуждены предупреждать об опасностях виртуального мира. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя, достаточно соблюдать правила, которые ты прочитаешь дальше. В них нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно – и поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями!

    Защити себя и свой смартфон

    С помощью каких устройств ты выходишь в интернет? Наверняка это смартфон, планшет, ноутбук, а может быть даже умные часы! Нам удобно находить информацию в сети через эти устройства потому, что они небольшие, удобные и стильные. Для защиты своих гаджетов от киберпреступников запомни три простых правила:

    1) Используй сложные пароли

    Регулярно меняй пароли и никому их не сообщай. Пароль должен содержать сочетание цифр, прописных и строчных букв, а также специальных символов, и тогда тебя никто не взломает.

    2) Пользуйся антивирусами

    Любому гаджету могут причинить ущерб вредоносные программы. Они могут скопировать, повредить или уничтожить важную информацию!
    Их называют «черви», «трояны», «шпионы», но суть одна – все это вирусы. Для защиты компьютера на нем устанавливаются специальные защитные программы. Используй только лицензионное программное обеспечение и не забывай регулярно устанавливать обновления.

    3)    Никому не передавай свои конфиденциальные данные

    Это могут быть логины, пароли, данные банковских карт, свидетельство о рождении, паспортные данные и, конечно, личные фотографии. Такие «цифровые следы» тянутся за тобой всю жизнь, могут навредить на пути к достижению поставленной цели. Игнорируй в интернете подобные запросы. Важно запомнить правило: «Документы всегда хранятся в сейфе».

    Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай его в Интернете. Уж точно не надо никуда отправлять свои фотографии без разрешения родителей. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных..

    Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в Интернете. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями☹

    Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести?

    Существует такая категория интернет-вредителей – это граждане, имеющие преступные намерения в отношении тебя, или просто злые люди, выходящие сначала за грань воспитанности, а затем и за грань закона.
    Ты можешь столкнуться с такими людьми на самых разных сайтах и форумах, в комментариях твоих любимых приложений, таких как Instagram и Twitter.Хочу такой сайт

    Самый распространенный вид хулиганства в сети – это троллинг. Запомни простое правило: не надо кормить троллей! Если ты заметил, что
    кто-то в сети ведет себя таким образом, ты можешь легко победить его:
    не спорь, не пытайся что-то объяснить, а просто не обращай внимания.
    Ведь единственное, что нужно троллю – твоя реакция.

    Но если тебя начинают атаковать – требовать фото, видео или персональные данные, против тебя организуется коллективное преследование, искажают твои фотографии – все это не безобидные шутки, это буллинг.

    Обязательно сообщи взрослым (родителям, родственникам, учителям)
    и вместе примите решение об обращении в полицию. Храни подтверждения фактов нападений в сети и не переживай в тайне от родителей такие ситуации. Если для травли используют твои прошлые ошибки или неправильное поведение – гораздо проще сразу признаться в этом перед старшими, чем загонять проблему внутрь. И никогда не принимай сам участие в травле кого-либо!

    Мошенники в сети

    Помимо общения, интернет дает очень много возможностей: совершение покупок, платежи за различные услуги, просмотр видео, да ты и сам все знаешь

    Но в последние годы появились мошенники, которые могут выманить у тебя деньги, пользуясь твоей невнимательностью при работе в интернете.

    Заведи себе несколько адресов электронной почты. Лучше всего иметь по крайней мере два. Личный адрес должен использоваться только для личных писем от тех людей, которых ты знаешь, а «публичный» электронный адрес используй для регистрации на форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.

    Имей в виду, что игровое мошенничество – также очень развитый бизнес. Такие вещи, как купленный танк, игровое оружие, скин для героя в стратегии представляют собой ценность, которую можно украсть и потом перепродать за большие деньги.

    Запомни – родители должны быть в курсе всех твоих действий в сети, связанных с онлайн-платежами. Они смогут быстро отменить ошибочный или неправильный платеж или обратиться в полицию в случае мошенничества.

Правила безопасности в сети интернет.

08.02.2021

Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

24.11.2020

  • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost )  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?»  Этому и не только посвящен раздел сайта  «Безопасность детей в Интернет»   http://www.nachalka.com/bezopasnost .

Безопасный интернет

02.11.2020

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

 

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • В образовательные программы основного и среднего общего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.
  • Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»).
  • Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» (Единый урок безопасного Интернета ежегодно).
  • 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика.
  • 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра).
  • 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет.
  • Ведение журнала регистрации выхода учащихся и педагогов в Интернет с фиксацией в Журнале по использованию цифрового оборудования.
  • Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.
  • Информационное просвещение участников образовательных отношений о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
  • Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательных отношений.
  • Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, в Дневник.ру, на родительских собраниях).
  • Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности (участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет;  проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-9 классов и их родителей; создание буклетов и памяток.)
  • Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-9 классов и их родителей (10 февраля).
  • Участие во Всероссийской акции «Час кода».

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет

Алгоритм действий по мониторингу аккаунтов несовершеннолетних в социальных сетях

11.05.2020

Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:

  1. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
  2. Зарегистрироваться в социальных сетях.
  3. Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
  4. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся. 
  5. 1.Анализ профиля (персональной страницы) пользователя социальной сети.
  6. 2.Профиль в социальной сети представляет собой страничку с разветвленной структурой, предоставляющей возможность переходить к разных разделам и редактировать информацию о себе. Профиль является идентификатором каждого пользователя. В зависимости от типа и вида программы, профили содержат в себе множество различной информации.Каждый профиль содержит аватар - графическое изображение реального пользователя, небольшая картинка или фотография, при помощи которой пользователь социальной сети или форума показывает другим людям свою внешность, сущность, характер или увлечения.Профиль предполагает наличие личных данных, заполнение которых не является обязательным и может быть скрыто пользователем от посетителей: фамилия, имя, дата и место рождения, образование, контакты и т.п.Имя пользователя или никнейм может быть реальным, либо вымышленным. Имя отображается каждый раз, когда пользователь что-то комментирует или публикует свои заметки, отвечает на чьи-то вопросы или задает их сам.Профиль также содержит информацию о друзьях пользователя, группах (сообществах), в которые он входит, фотографии, аудиозаписи, видеозаписи и др. Каждая страница пользователя содержит комментарии на так называемой «стене». Комментарии характеризуют круг интересов, увлечений, актуальных на данный момент проблем, манеры общения в сети. 
  7. Просматривайте страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д. Возможно, вы заметите уже знакомых вам «неблагополучных» детей или взрослых сомнительного вида. 
  8. Обращайте внимание на выражение гнева, ненависти, безразличия, жестокости, наличие групп с агрессивными концепциями, склоняющих к противоправным действиям, суицидальным поступкам и т.п. 
  9. При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др. информируйте социального педагога, педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
  •  Соблюдайте конфеденциальность. Обсуждайте увиденные проблемы только с обучающимися и их родителями (законными представителями). 

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет

схема действий.pdf (скачать) (посмотреть)
Перечень видов информации запрещенной к распространению в сети Интернет.pdf (скачать) (посмотреть)
АЛГОРИТМ-по-мониторингу-соц.-сетей.2019-1.pdf (скачать) (посмотреть)
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ по раннему выявлению на деструктивное поведение в сети Интернет.PDF (скачать) (посмотреть)

Форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» и фестиваль творческих сообществ «Таврида-АРТ»

29.05.2021

текст как стать участником.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».