РП Буду говорить, читать и писать правильно

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
ул. Фрунзе, д.11, г. Нижняя Салда, Свердловской области, 624740
Тел.: (34345) 3-09-80; факс: (34345) 3-09-80; E-mail: schola10NS@yandex.ru;
оф. сайт: http://10ns.uralschool.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №10»
__________А.Л.Бессонова
Приказ № 42/1-ОД
от «24» мая 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающих занятий
«Буду говорить, читать и писать правильно и красиво»

Составитель: учитель-логопед
МБОУ «СОШ № 10» г. Нижняя Салда
Вавилова Ирина Владимировна

2024-2025 учебный год
г. Нижняя Салда

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ
ЗАНЯТИЙ
«Буду говорить, писать и читать правильно и красиво»:
 Положительная динамика познавательного и личностного развития обучающихся
 Развитие адаптивных возможностей ребёнка
 Сформированность УУД по возрасту:
Личностные результаты
- положительное отношение к школе;
- интерес к новому;
- сформированность или частичная сформированность учебных мотивов;
-начальное представление о нравственных нормах.
Познавательных результаты
- умения сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- способность отвечать на простые вопросы учителя;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Коммуникативные результаты
-участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время;
-работать в паре;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-здороваться, прощаться, благодарить;
-понимать речевое обращение другого человека.
Регулятивные результаты
- осознавать предъявляемые требования;
- осуществлять решение познавательной задачи, не изменяя ее, и не выходя за ее требования;
-может ориентироваться на образец;
-может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли
сложности при выполнении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«БУДУ ГОВОРИТЬ , ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО»:

II. МОРФЕМИКА
Коррекционная работа по преодолению лексических трудностей (лексические
темы)
РЫБЫ. НАСЕКОМЫЕ.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Их детеныши. Питание и жилища животных.
ПРОФЕССИИ (зверолов, коневод, лесоруб, сталевар).
ВРЕМЯ. День, час, сутки, неделя, месяц.
Времена года.
Картины природы и труда.
Темы и содержание занятий
1. КОРЕНЬ СЛОВА.
Уточнение и обогащение грамматических основных закономерностей,
связанных с идентичным написанием корня в родственных словах.
Однокоренные слова. Предложения с однокоренными словами.
Сложные слова. Соединительные гласные о-е.
Правописание непроизносимых согласных.
2. ПРИСТАВКА.
Формирование понятия о смыслоразличительной роли
приставки в словообразовании.
Выделение приставки.
Одна приставка с разными корнями.
Гласные и согласные в приставках.
Ъ - после приставок перед гласными
Коррекционная работа по преодолению фонетического недоразвития.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
С-Ш Р-Л, РЬ-ЛЬ 3-Ж
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
СЬ-Щ К-Г-Х

ПРОФЕССИИ.
Строитель, художник, космонавт, шахтер, рыбак, артист, музыкант, ткачиха,
архитектор и др.).
Расширение и обогащение словарного запаса при образовании слов с
помощью суффиксов.
УВЛЕЧЕНИЯ. Занятия в спортивной, музыкальной школе, художественной
студии, в кружках.
Буквы е, е, ю, я.
Приставка в прилагательных и глаголах. Дифференциация приставок и
предлогов. Смысловая связь предлогов и приставок.
3. СУФФИКС.
Роль суффиксов в словообразовании (уменьшительно-ласкательные формы
существительных и прилагательных, образование прилагательных от
существительных, существительных от глаголов, существительных от
существительных при помощи суффиксов: профессии и т.д.).
Префиксальный способ образования слов
4. ОКОНЧАНИЕ.
Роль окончания в предложении при согласовании слов.
Родовые окончания существительных.
Согласование окончаний прилагательных и глаголов в словосочетании.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
С-Ц Ч-ТЬ
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
Ч-Щ Ц-Ч
Окончание существительных Р.и. мн. ч. (яблок).
Окончание сущ. Т.п. мн. ч. (яблоками, -ями).
Окончание сущ. П.п. мн. ч. (о яблоках , -ях).
III. МОРФОЛОГИЯ
Коррекционная работа
(лексические темы)

по

преодолению

лексических

трудностей

1 .ОТДЫХ. Отдых зимой (игры, катание на коньках, лыжах и др.). Отдых
летом (в деревне, на даче).
2. Существительные-омонимы, синонимы, антонимы.

1 .МАГАЗИН. Какие бывают магазины, что там продают (описать какие
товары), профессии продавца, кассира.
2. Прилагательные-синонимы, антонимы.
Темы занятий.
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Род (и категория одушевленности).
Изменение по числам.
Изменение по падежам (склонение).
Ь на конце имен существительных после шипящей.
2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Изменение по родам.
Изменение по числам.
Изменение по падежам.
Окончания имен прилагательных.
Морфология на синтаксической основе
В словосочетании и предложении:
а) согласование им. сущ. в роде и числе
б) управление (падежные формы).
Согласование имен прилагательных в роде, числе и падеже.
Роль прилагательных в точности и выразительности речи.
МЫ ПОМОГАЕМ СТАРШИМ. Работа в саду, огороде. Дежурство по школе
и в классе. Готовимся к праздникам.
Глаголы-синонимы, антонимы.
ЦИРК. Животные, профессии, аттракционы (использовать вопрос как?).
Наречия-синонимы, антонимы.
3.ГЛАГОЛ.
Изменение глагола по лицам и числам.
Изменение по временам.
Видовые различия глаголов.
Окончания глаголов.

Неопределенная форма глаголов.
4.НАРЕЧИЕ.
Грамматические особенности
рассматриваются).

наречия

(категории

состояния

не

Правописание «ь» после шипящих на конце наречий.
Правописание о-е после шипящих на конце наречий.
Синтаксическая функция глагола в предложении.
Синтаксическая функция наречия в предложении.
Способность сочетаться с другими знаменательными словами по способу
примыкания.
IV. СИНТАКСИС.
Коррекционная работа
(лексические темы).

по

СТАДИОН. Виды спорта,
спортивный инвентарь.

преодолению

лексических

трудностей

соревнования,

спортивные

профессии,

Синтаксические темы занятий.
Словосочетания и предложения.
Типы предложений:
а) простые нераспространенные и распространенные предложения:
1. Составление предложений.
Грамматические темы занятий.
ПРЕДЛОГИ.
Грамматические значения предлогов - это их падежные значения.
Роль предлогов в предложении.
Предлог как способ выражения распространение предложений по вопросам с
использованием новых приставок и предлогов.
2. Графические схемы предложений.
Предложения с однородными членами предложения.
Сложносочиненные предложения (союзы и, но).
Дифференциация сложносочиненных предложений и предложений с
однородными членами.
V. ФОРМИРОВАИЕИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Лексико-грамматические отношения на синтаксической основе
1. Синтаксические
категорий.

настроения

на

основе

пройденных

грамматических

2.Логическое ударение. Подвижность ударения в русском языке.
3.Повторение:
а) роль ударения в написании однокоренных слов;
б) ударные и безударные гласные;
в) расширение словаря путем подбора проверочных слов.
Темы и содержание занятий
Смыслоразличительная роль логического ударения в предложении.
5. Составление рассказа из данных предложений.
6. Составление рассказа из деформированных предложений.
7. Составление плана к данному рассказу (составить план, используя только
глаголы; с использованием серии сюжетных картинок).
8. Составить рассказ по данному плану.
9. Составление рассказа по данному началу и концу.
10. Замена в тексте лица рассказчика.
11. Рассказы по опорным словам (существительным, глаголам).
12. Составление рассказа по сюжетной картинке, по картине известного
художника.
МЕСТОИМЕНИЕ.
Роль местоимения в развитии и обогащении устной и письменной речи.
Практическое овладение взаимозаменой местоимения и других частей.
Выработка правильного речевого оформления высказывания.
13. Описательный рассказ.

Тематическое планирование
логопедических занятий коррекционной работы,
имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 2024 - 2025 учебный год
№
Дата
Тема занятия
Примечания
п/п
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем
усвоения смыслового значения слов
(4 часа)
1
09.09
Синонимы.
Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные
слова (корни).
2
13.09
Антонимы.
Слова-неприятели, которые имеют
противоположное значение.
3
14.09
Омонимы.
Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют
разный смысл.
4
23.09
Многозначные слова.
Слова, которые имеют прямое и переносное
значение.
Тема II: Состав слова (10 чаов)
II.1 Словообразование (28 часов)
Родственные слова. Корень (10 часов)
5
27.09
Родственные слова. Корень слова.
6
28.09
Тренировочные упражнения в подборе родственных
слов и выделении корня.
7
07.10
Упражнение в формировании навыка подбора
родственных слов.
8
11.10
Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в
подборе однокоренных слов и выделении корня.
9
12.10
Упражнение в формировании навыка в выделении
корня слова.
10
21.10
Родственные слова и слова с омонимичными
корнями.
11
25.10
Упражнение на дифференциацию родственных слов
и слов с омонимичными корнями.
12
26.10
Упражнение в формировании предпосылок к
усвоению темы «Безударные гласные».
Безударные гласные. Понятие о безударных
гласных. Определение безударного гласного в
корне, требующего проверки.
Выделение слов с безударными гласными. Словаантонимы.

13

02.11

Сложные слова – слова, имеющие в составе два
корня и соединительную гласную "о" или "е" между
ними.

четверть
15.11
Тренировочные упражнения на выделение корней и
соединительной гласной в сложных словах.
Приставка (11 часов)
15
16.11
Общее понятие о приставках и употреблении их
в речи.
16
25.11
Тренировочные упражнения в выделении
приставок.
17
29.11
Упражнение в образовании слов с приставками и
употребление их в речи.
18
30.11
Приставки пространственного значения.
19
09.12
Приставки временного значения.
20
13.12
Многозначные приставки.
21
14.12
Приставки, сходные по буквенному составу.
22
23.12
Разделительный твердый знак.
23
27.12
Упражнение в написании слов с разделительным
твердым знаком.
24
28.12
Разделительный мягкий знак.
3
четверть
25
12. 01
Упражнение в написании слов с разделительным
мягким знаком.
26
20.01
Суффикс (7 часов)
27
24.01
Общее понятие о суффиксах и употреблении их
в речи.
28
25.01
Тренировочные упражнения в выделении
суффиксов.
29
03.02
Упражнение в образовании слов с суффиксами и
употребление их в речи.
30
07.02
Суффиксы, указывающие на величину предметов,
уменьшительно-ласкательные суффиксы.
31
08. 02
Суффиксы профессий.
32
17.02
Суффикс прилагательных.
33
21.02
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего
времени.
II.2 Словоизменение. Согласование слов (11 часов)
34
22.02
Окончание. Общее понятие об окончании и
употреблении их в речи.
35
03.03
Тренировочные упражнения в выделении
окончаний.
36
06.03
Морфологический состав слова. Закрепление
2
14

13.часов

11 часов

37

09.03

38
39

17.03
20.03

материала.
Употребление имен существительных в форме
единственного и множественного числа.
Употребление имен существительных разного рода.
Употребление имен существительных в косвенных
падежах.

четверть
15 часов
30.03
Согласование прилагательных и существительных в
роде и числе.
41
07.04
Согласование прилагательных и существительных в
падеже.
42
10.04
Согласование глагола и существительного в числе.
43
13.04
Согласование глагола и существительного в роде.
44
21.04.
Согласование глагола и существительного во
времени.
Тема III: Предлоги (10 часов)
45
24.04
Общее понятие о предлогах и употреблении их в
речи.
46
27.04
Тренировочные упражнения в выделении
предлогов.
47
03.05
Предлоги у, около, к, от, по.
48
06.05
Предлоги на, над, под, с (со), из-под.
49
11.05
Предлоги в (во), из, за, из-за.
50
19.05
Предлоги между, возле, перед.
51
22.05
Дифференциация предлогов и приставок.
12 часов
4
40

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОРРЕКЦИИ РЕЧИ (4Г КЛАСС)
СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Упражнения,
игры, творческие
задания.

Тема.

Цель.

Развитие связной речи

1. Рассказ
(текст).
Предложение.

Уточнить понятия «рассказ»
(текст), предложение;

Составление рассказа
по картинке, по серии
сюжетных картин.

«Деформированн
ый текст».

Учить конструировать
предложения из данных слов.
Уточнить представление
учащихся о предложении как
законченной мысли.

Работа над связностью
текста.

Составление
схемы
предложения.
Поставить слова в
правильном
порядке.

3. Подлежащее.

Учить определять в предложении
подлежащее, уточнить его
грамматическое значение.

Составление
предложений на
лексические темы.
Умение формулировать
заглавие текста.

Упражнения в
определении
главного слова.

4. Сказуемое.

Показать роль сказуемого

Краткий пересказ

Умение составлять текст из
предложений, развитие
речевого внимания и памяти.

2. Предложение.
Слово.

Что сначала, что
потом. «Соедини
предложение с
помощью слов».
Выделение
предложения из
текста.

в предложении, его связь с
подлежащим, объяснить
его грамматическое значение.
5. Границы
предложения.

Учить находить границы
предложения в тексте.

Работа над связностью
текста.

«Склеенные
предложения».

6. Слова,
обозначающие
предметы.

Познакомить с вопросами
падежей, упражнять в их
правильном употреблении,
закрепить понятие
«словосочетание», закрепить
правописание предлогов и их
отличие от приставок.

План. Пересказ по
плану.

Исправить
смысловую
ошибку в
предложении.
Поставить слово в
правильной форме
(управление в

Последовательный пересказ
«Муравей»,

«Цыплёнок»

словосочетаниях).

7. Слова,
обозначающие
действия.

Закрепить у детей понятие о
словах, обозначающих действия
предметов. Умение различать
слова, обозначающие предметы и
действия предметов.

Составление рассказа
по сюжетной картине
«Зимние забавы»

Согласование
глаголов в роде,
числе.
Образование
приставок
глаголов.

8. Слова,
обозначающие
признаки.

Уточнить грамматическое
значение слов, отвечающих на
вопросы какой? Какая? Какое?
Какие? Их стилистическую и
синтаксическую роль в
предложении, а также связь с
другими словами.

Описательноповествовательные
тексты. Составление
загадок.

Поставить слово в
правильной
форме.
Согласование
прилагательных с
существительным
в роде.

Обучение краткому
пересказу

Игра «Что, где
находится?»

Словообразование и употребление
слов близких и противоположных
по смыслу.
9.Слова,
отвечающие на
вопросы где?
Откуда? Как?
Когда?

Познакомить детей с предлогами,
уточнить значение, роль.

10. Части речи
(существительно
е,
прилагательное,
глагол, предлог).

Закрепить сведения о
грамматическом значении и
синтаксической роли частей речи.

Рассказ «Откуда соль
берётся»
Л.
Мезинова
Связь слов в
предложении

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
занятия

Тема
занятия

Содержание темы

Кол-во
часов

1

Как научиться
учиться?
Словоизменение
существительных

Сентябрь
Осознание учащейся важности
овладения приемами учебной
работы. Развитие положительной
мотивации.

2-3

За что ставится
оценка?
Именительный
падеж мн.ч.

На основании знаний о требованиях
к ответам подвести учащуюся к
осознанию необходимости
правильной подготовки к урокам.

2 ч.

4

Как мы
воспринимаем
информацию
Родительный
падеж мн.ч

Осознание школьницей
многоканальности восприятия
окружающего мира.

1 ч.

5-6

Как использовать
наши сильные и
слабые стороны
Косвенные
падежи ед. ч.

Осознание школьницей своих
сильных и слабых сторон в
восприятии информации.

2 ч.

7

Секреты нашей
Осознание обучающейся сложности
памяти
процесса памяти и его взаимосвязи с
Словоизменение
другими компонентами психики.
прилагательных

1 ч.

1 ч.

Октябрь

8-9

Учимся выделять
главное
Согласование
прилагательных с
существительны
ми в роде.
Синонимичность
слов и
Учить школьницу выделять главные,
устойчивых
ключевые положения в тексте.
словосочетаний.
Использование
синонимов в речи
для исключения
повторения
одних и тех же
слов.

2 ч.

10

Приемы работы с Овладение обучающейся основными

1 ч.

текстом
Подбор
прилагательных к
существительны
м по заданной
теме.

11-12

Словоизменение
глаголов
Синонимы и
однокоренные
слова.
Выбор
синонимичных
групп из данных
слов,
предложений,
текстов.
Развиваем наше
мышление

13

Согласование
глаголов
прошедшего
времени с
существительны
ми в роде.
Учимся
сравнивать

14

15

16-17

приемами работы с текстом.

Тренинг по развитию мышления.

2 ч.

Осознание школьницей важности
умения сравнивать параметры
одного или разных предметов.

1 ч.

Ноябрь (каникулы 03.11.16 -09.11.16)
Согласование
глаголов
настоящего
времени с
существительным
Показать значение рациональной
и в числе
организации времени для
Учимся
достижения результата.
планировать
Самостоятельный
подбор
синонимов к
заданным словам
Дифференциация
словоизменения и
словообразования
Как готовить
домашнее
задание?

Показать значение правильной
подготовки домашнего задания

Суффиксальное
Знакомство с навыками уверенного
словообразование
поведения
Как преодолеть

1 ч.

1 ч.

2 ч.

неуверенность в
себе.
Декабрь

18

Отработка навыков уверенного
Уменьшительноповедения. Корректировка позиции
ласкательные
ребенка при негативно-целостном
суффиксы
суждении о себе.
У тебя все
получится
Суффиксы
профессий

1 ч.

Развитие вербально- логического
мышления, способности к
классификации, к абстрагированию

2 ч.

21

Суффиксы,
образующие
прилагательные
Внимание

Развитие произвольного внимания:
а) устойчивости внимания.
б) распределения внимания

1 ч.

22-23

Закрепление
Зачетное занятие
Мой режим дня

Развитие умения планировать свои
дела, формирование уверенности в
правильности воспроизведения

2 ч.

19-20

Найди лишнее

Январь (каникулы 29.12.16 – 11.01.17)

24-25

26

27-28

Приставочное
словообразовани
е
Уточнение
значения
приставок.
Волшебные
фигуры

Развитие зрительно-моторной
координации, развитие
пространственного воображения,
образного мышления, внимания,
памяти

Развитие наблюдательности,
концентрации внимания, зрительной
памяти, логического мышления,
Многозначные
умения владеть собственным телом;
приставки.
развитие моторики, зрительно
Развиваем логику
моторной координации;
формирование позитивной
самооценки
Место приставки
в слове.
Различение
Учить ребенка брать
сходных по
ответственность за свое поведение.
буквенному
Ввести понятие полезные навыки
составу
приставок

2 ч.

1 ч.

2 ч.

Февраль
29

Антонимичные
приставки.

Диагностика качеств,
определяющих успешность

1 ч.

общения
30-31

32

33-34

Закрепление.
Отработка навыков по развитию
Зачетное занятие коммуникативных способностей и
Учимся общаться
навыков саморегуляции.
Однокоренные
слова и синонимы;
однокоренные
слова и формы
одного слова
Однокоренные
слова и омонимы.
Однокоренные
слова и слова с
омонимичными
корнями.

2 ч.

Восстановление внутреннего
равновесия, развитие навыков
саморегуляции в состоянии
стресса.

1 ч.

Учить выстраивать план на
будущее

2 ч.

Март (каникулы 23.03.17-29.03.17)

35

Развитие умения распознавать
Происхождение
чувства и настроения других людей,
слов.
развитие языка жестов и мимики;
Однокоренные
развитие внимания, слуховой
слова и слова
памяти, логического мышления,
паронимы.
умения моделировать; развитие
Моё настроение
усидчивости, самоконтроля.

1 ч.

36-37

Образование
однокоренных
слов
Мое здоровье

Ввести понятие полезные навыки и
вредные привычки. Использование
здоровьесберегающих технологий.

2 ч.

38-39

Состав слова
Подбор слов к
заданным схемам
Развиваем
творчество

Развитие умения различать и
понимать эмоциональные
состояния; развитие логического
мышления, образного мышления,
воображения

2 ч.

Апрель

40

41

Антонимы.
Подбор
антонимических
пар из группы
слов,
предложений,
текстов
Все наоборот
Подбор
антонимов к
словам в
предложении

Развитие внимания, координации
движений, концентрации внимания

1 ч.

Развитие мыслительных процессов:
анализ, синтез. Развитие внимания

1 ч.

42-43

44

45-46

Подбор
антонимов к
словам разных
частей речи
Подбор
антонимов к
многозначным
словам
Воображение

Развитие умения видеть в себе и
других людях некоторые черты
характера; развитие воображения,
мышления, переключаемости
внимания, умения расслабляться.

2 ч.

Развитие внимания, координации
движений, концентрации внимания.

1 ч.

Развитие видов воображения.
Методы стимуляции творчества

2 ч.

Май (каникулы 25.05.17-31.08.17)

47

Многозначные
слова
.Различение
многозначных
и однозначных
слов

48-49

Прямое и
переносное
значение
многозначных
слов

50-51

Прямое и
переносное
значение
фразеологизмо
в
ИТОГО:

Корректировка позиции ребенка
при негативно-целостном
суждении о себе.

1 ч.

Установление тёплой атмосферы в
отношениях между детьми;
развитие умения работать в паре,
группе, формирование
понятийного мышления,
пополнение словарного запаса

2 ч.

Подведение итогов курса.
Получение обратной связи.

2 ч.

51 час

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
занятия

Тема
занятия

Содержание темы

Кол-во
часов

Дата
проведения
занятия
план

Сентябрь

1

Словоизменение
существительных
.
Именительный
падеж мн.ч.
Как научиться
учиться?

Осознание учащейся важности
овладения приемами учебной
работы. Развитие положительной
мотивации.

1 ч.

2.09

2-3

Родительный
падеж мн.ч.
Косвенные
падежи ед.ч.
За что ставится
оценка?

На основании знаний о требованиях
к ответам подвести учащуюся к
осознанию необходимости
правильной подготовки к урокам.

2 ч.

6.09
7.09

4

Словоизменение
прилагательных.
Согласование
прилагательных
с
существительны
ми в роде.
Как мы
воспринимаем
информацию

Осознание школьницей
многоканальности восприятия
окружающего мира.

1 ч.

16.09

5-6

Подбор
прилагательных
к
существительны
м по заданной
теме.
Как использовать
наши сильные и
слабые стороны

Осознание школьницей своих
сильных и слабых сторон в
восприятии информации.

2 ч.

20.09
21.09

1 ч.

30.09

7

Словоизменение
глаголов.
Согласование
Осознание обучающейся сложности
глаголов
процесса памяти и его взаимосвязи с
пошедшего.врем
другими компонентами психики.
ени с
существительны
ми в роде

факт

Секреты нашей
памяти
Октябрь

8-9

Согласование
глаголов
настоящего
времени с
существительны
ми в числе.
Учимся выделять
главное

Учить школьницу выделять
главные, ключевые положения в
тексте.

2 ч.

4.10
5.10

10

Приемы работы с
текстом
Дифференциация
словоизменения
и
словообразовани
я

Овладение обучающеимися
основными приемами работы с
текстом.

1 ч.

14.10

11-12

Суффиксальное
словообразовани
е.
Уменьшительноласкательные
суффиксы.
Развиваем наше
мышление
Суффиксы,
образующие
профессии.

Тренинг по развитию мышления.

2 ч.

18.10
19.10

13

Приставочное
словообразовани
е. Уточнение
значения
приставок.
Учимся
сравнивать

Осознание школьницей важности
умения сравнивать параметры
одного или разных предметов.

1 ч.

28.10

1 ч.

1.11

1 ч.

2.11

14

15

Ноябрь (каникулы 03.11.16 -09.11.16)
Многозначные
приставки. Место Показать значение рациональной
приставки в слове
организации времени для
Учимся
достижения результата.
планировать
Различение
сходных по
буквенному
составу
приставок
Как готовить
домашнее

Показать значение правильной
подготовки домашнего задания

задание?
Антонимичные
приставки.
Знакомство с навыками уверенного
Как преодолеть
поведения
неуверенность в
себе.

2 ч.

18.11
22.11

Однокоренные
слова и
синонимы
Отработка навыков уверенного
однокоренные поведения. Корректировка позиции
слова и формы
ребенка при негативно-целостном
одного и того же
суждении о себе.
слова.
У тебя все
получится

1 ч.

23.11

19-20

Найди лишнее
Однокоренные
слова и
омонимы.
Однокоренные
слова и слова с
омонимичными
корнями.

Развитие вербально- логического
мышления, способности к
классификации, к абстрагированию

2 ч.

2.12
6.12

21

Происхождение
слов.
Внимание

Развитие произвольного внимания:
а) устойчивости внимания.
б) распределения внимания

1 ч.

7.12

22-23

Мой режим дня
Однокоренные
слова и словапаронимы.
Образование
однокоренных
слов.

Развитие умения планировать свои
дела, формирование уверенности в
правильности воспроизведения

2 ч.

16.12
20.12

16-17

Декабрь

18

Январь (каникулы 29.12.16 – 11.01.17)

24-25

26

Состав слова
Подбор слов к
заданным
схемам.
Волшебные
фигуры
Образование
новых слов с
заданной частью
слова

Развитие зрительно-моторной
координации, развитие
пространственного воображения,
образного мышления, внимания,
памяти

Группировка
Развитие наблюдательности,
слов в
концентрации внимания, зрительной
зависимости от
памяти, логического мышления,
состава слов
умения владеть собственным телом;

2 ч.

21.12
13.01

1 ч.

17.01

Развиваем логику

27-28

развитие моторики, зрительно
моторной координации;
формирование позитивной
самооценки

Дифференциация
приставок и
предлогов.
Учить ребенка брать
Различение
ответственность за свое поведение.
разных
Ввести понятие полезные навыки
приставок и
предлогов
Мое поведение

2 ч.

18.01
27.01

Февраль

29

30-31

32

33-34

Различение
одинаковых
приставок и
предлогов
Умеешь ли ты
общаться?

Диагностика качеств,
определяющих успешность
общения

1 ч.

31.01

2 ч.

1.02
10.02

Восстановление внутреннего
равновесия, развитие навыков
саморегуляции в состоянии
стресса.

1 ч.

14.02

Учить выстраивать план на
будущее

2 ч.

15.02
24.02

Многозначные
слова.
Различение
Отработка навыков по развитию
многозначных и коммуникативных способностей и
однозначных
навыков саморегуляции.
слов.
Учимся общаться
Прямое и
переносное
значение
многозначных
слов
Спокойное место
для размышления
Переносное
значение
фразеологизмов.
Я сегодня и Я
завтра

Март (каникулы 23.03.17-29.03.17)

35

Синонимы.
Синонимы и
Развитие умения распознавать
однокоренные чувства и настроения других людей,
слова. Выбор
развитие языка жестов и мимики;
синонимических
развитие внимания, слуховой
групп из данных
памяти, логического мышления,
слов,
умения моделировать; развитие
предложений,
усидчивости, самоконтроля.
текстов

1 ч.

28.02

Моё настроение

36-37

Использование
синонимов в речи
для более
точного
выражения
Ввести понятие полезные навыки и
мысли.
вредные привычки. Использование
Синонимичность здоровьесберегающих технологий.
слов и
устойчивых
сочетаний
Мое здоровье

2 ч.

1.03
10.03

38-39

Использование
синонимов в речи
для исключения
повторения
одних и тех же
слов.
Самостоятельный
подбор
синонимов к
заданным словам.
Развиваем
творчество

2 ч.

14.03
15.03

40

Антонимы.
Все наоборот
Выбор
антонимических Развитие внимания, координации
пар из группы движений, концентрации внимания
слов,
предложений и
текстов

1 ч.

31.03

41

Подбор
антонимов к
Развитие мыслительных процессов:
словам в
анализ, синтез. Развитие внимания
предложении.
Веселые примеры

1 ч.

4.04

Развитие умения различать и
понимать эмоциональные
состояния; развитие логического
мышления, образного мышления,
воображения

Апрель

42-43

Подбор
антонимов к
словам разных
частей речи
Характер

Развитие умения видеть в себе и
других людях некоторые черты
характера; развитие воображения,
мышления, переключаемости
внимания, умения расслабляться.

2 ч.

5.04
14.04

44

Подбор
антонимов к
многозначным
словам
«Путаница»

Развитие внимания, координации
движений, концентрации внимания.

1 ч.

18.04

45-46

Составление

Развитие видов воображения.

2 ч.

19.04
28.04

рассказов по
опорным
картинкам ,
картинкам
подсказкам
Воображение

Методы стимуляции творчества

Май (каникулы 25.05.17-31.08.17)

47

48-49

50-51

Последователь
ный пересказ
На ошибках
учатся
Пересказ
описательного
характера
Я и мой класс

Пересказ
повествователь
ного характера
Ступеньки
вверх
Пересказ
описательноповествователь
ного характера
ИТОГО:

Корректировка позиции ребенка
при негативно-целостном
суждении о себе.

1 ч.

2.05

Установление тёплой атмосферы в
отношениях между детьми;
развитие умения работать в паре,
группе, формирование
понятийного мышления,
пополнение словарного запаса

2 ч.

3.05
12.05

Подведение итогов курса.
Получение обратной связи.

2 ч.

16.05
17.05

51 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».