УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
ул. Фрунзе, д.11, г. Нижняя Салда, Свердловской области, 624740
Тел.: (34345) 3-09-80; факс: (34345) 3-09-80; E-mail: schola10NS@yandex.ru;
оф. сайт: http://10ns.uralschool.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №10»
__________А.Л.Бессонова
Приказ № 42/1-ОД
от «24» мая 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающих занятий
«Буду говорить, читать и писать правильно и красиво»
Составитель: учитель-логопед
МБОУ «СОШ № 10» г. Нижняя Салда
Вавилова Ирина Владимировна
2024-2025 учебный год
г. Нижняя Салда
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ
ЗАНЯТИЙ
«Буду говорить, писать и читать правильно и красиво»:
Положительная динамика познавательного и личностного развития обучающихся
Развитие адаптивных возможностей ребёнка
Сформированность УУД по возрасту:
Личностные результаты
- положительное отношение к школе;
- интерес к новому;
- сформированность или частичная сформированность учебных мотивов;
-начальное представление о нравственных нормах.
Познавательных результаты
- умения сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- способность отвечать на простые вопросы учителя;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Коммуникативные результаты
-участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время;
-работать в паре;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-здороваться, прощаться, благодарить;
-понимать речевое обращение другого человека.
Регулятивные результаты
- осознавать предъявляемые требования;
- осуществлять решение познавательной задачи, не изменяя ее, и не выходя за ее требования;
-может ориентироваться на образец;
-может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли
сложности при выполнении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«БУДУ ГОВОРИТЬ , ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО»:
II. МОРФЕМИКА
Коррекционная работа по преодолению лексических трудностей (лексические
темы)
РЫБЫ. НАСЕКОМЫЕ.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Их детеныши. Питание и жилища животных.
ПРОФЕССИИ (зверолов, коневод, лесоруб, сталевар).
ВРЕМЯ. День, час, сутки, неделя, месяц.
Времена года.
Картины природы и труда.
Темы и содержание занятий
1. КОРЕНЬ СЛОВА.
Уточнение и обогащение грамматических основных закономерностей,
связанных с идентичным написанием корня в родственных словах.
Однокоренные слова. Предложения с однокоренными словами.
Сложные слова. Соединительные гласные о-е.
Правописание непроизносимых согласных.
2. ПРИСТАВКА.
Формирование понятия о смыслоразличительной роли
приставки в словообразовании.
Выделение приставки.
Одна приставка с разными корнями.
Гласные и согласные в приставках.
Ъ - после приставок перед гласными
Коррекционная работа по преодолению фонетического недоразвития.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
С-Ш Р-Л, РЬ-ЛЬ 3-Ж
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
СЬ-Щ К-Г-Х
ПРОФЕССИИ.
Строитель, художник, космонавт, шахтер, рыбак, артист, музыкант, ткачиха,
архитектор и др.).
Расширение и обогащение словарного запаса при образовании слов с
помощью суффиксов.
УВЛЕЧЕНИЯ. Занятия в спортивной, музыкальной школе, художественной
студии, в кружках.
Буквы е, е, ю, я.
Приставка в прилагательных и глаголах. Дифференциация приставок и
предлогов. Смысловая связь предлогов и приставок.
3. СУФФИКС.
Роль суффиксов в словообразовании (уменьшительно-ласкательные формы
существительных и прилагательных, образование прилагательных от
существительных, существительных от глаголов, существительных от
существительных при помощи суффиксов: профессии и т.д.).
Префиксальный способ образования слов
4. ОКОНЧАНИЕ.
Роль окончания в предложении при согласовании слов.
Родовые окончания существительных.
Согласование окончаний прилагательных и глаголов в словосочетании.
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
С-Ц Ч-ТЬ
Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляторное сходство:
Ч-Щ Ц-Ч
Окончание существительных Р.и. мн. ч. (яблок).
Окончание сущ. Т.п. мн. ч. (яблоками, -ями).
Окончание сущ. П.п. мн. ч. (о яблоках , -ях).
III. МОРФОЛОГИЯ
Коррекционная работа
(лексические темы)
по
преодолению
лексических
трудностей
1 .ОТДЫХ. Отдых зимой (игры, катание на коньках, лыжах и др.). Отдых
летом (в деревне, на даче).
2. Существительные-омонимы, синонимы, антонимы.
1 .МАГАЗИН. Какие бывают магазины, что там продают (описать какие
товары), профессии продавца, кассира.
2. Прилагательные-синонимы, антонимы.
Темы занятий.
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Род (и категория одушевленности).
Изменение по числам.
Изменение по падежам (склонение).
Ь на конце имен существительных после шипящей.
2.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Изменение по родам.
Изменение по числам.
Изменение по падежам.
Окончания имен прилагательных.
Морфология на синтаксической основе
В словосочетании и предложении:
а) согласование им. сущ. в роде и числе
б) управление (падежные формы).
Согласование имен прилагательных в роде, числе и падеже.
Роль прилагательных в точности и выразительности речи.
МЫ ПОМОГАЕМ СТАРШИМ. Работа в саду, огороде. Дежурство по школе
и в классе. Готовимся к праздникам.
Глаголы-синонимы, антонимы.
ЦИРК. Животные, профессии, аттракционы (использовать вопрос как?).
Наречия-синонимы, антонимы.
3.ГЛАГОЛ.
Изменение глагола по лицам и числам.
Изменение по временам.
Видовые различия глаголов.
Окончания глаголов.
Неопределенная форма глаголов.
4.НАРЕЧИЕ.
Грамматические особенности
рассматриваются).
наречия
(категории
состояния
не
Правописание «ь» после шипящих на конце наречий.
Правописание о-е после шипящих на конце наречий.
Синтаксическая функция глагола в предложении.
Синтаксическая функция наречия в предложении.
Способность сочетаться с другими знаменательными словами по способу
примыкания.
IV. СИНТАКСИС.
Коррекционная работа
(лексические темы).
по
СТАДИОН. Виды спорта,
спортивный инвентарь.
преодолению
лексических
трудностей
соревнования,
спортивные
профессии,
Синтаксические темы занятий.
Словосочетания и предложения.
Типы предложений:
а) простые нераспространенные и распространенные предложения:
1. Составление предложений.
Грамматические темы занятий.
ПРЕДЛОГИ.
Грамматические значения предлогов - это их падежные значения.
Роль предлогов в предложении.
Предлог как способ выражения распространение предложений по вопросам с
использованием новых приставок и предлогов.
2. Графические схемы предложений.
Предложения с однородными членами предложения.
Сложносочиненные предложения (союзы и, но).
Дифференциация сложносочиненных предложений и предложений с
однородными членами.
V. ФОРМИРОВАИЕИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Лексико-грамматические отношения на синтаксической основе
1. Синтаксические
категорий.
настроения
на
основе
пройденных
грамматических
2.Логическое ударение. Подвижность ударения в русском языке.
3.Повторение:
а) роль ударения в написании однокоренных слов;
б) ударные и безударные гласные;
в) расширение словаря путем подбора проверочных слов.
Темы и содержание занятий
Смыслоразличительная роль логического ударения в предложении.
5. Составление рассказа из данных предложений.
6. Составление рассказа из деформированных предложений.
7. Составление плана к данному рассказу (составить план, используя только
глаголы; с использованием серии сюжетных картинок).
8. Составить рассказ по данному плану.
9. Составление рассказа по данному началу и концу.
10. Замена в тексте лица рассказчика.
11. Рассказы по опорным словам (существительным, глаголам).
12. Составление рассказа по сюжетной картинке, по картине известного
художника.
МЕСТОИМЕНИЕ.
Роль местоимения в развитии и обогащении устной и письменной речи.
Практическое овладение взаимозаменой местоимения и других частей.
Выработка правильного речевого оформления высказывания.
13. Описательный рассказ.
Тематическое планирование
логопедических занятий коррекционной работы,
имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
на 2024 - 2025 учебный год
№
Дата
Тема занятия
Примечания
п/п
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем
усвоения смыслового значения слов
(4 часа)
1
09.09
Синонимы.
Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные
слова (корни).
2
13.09
Антонимы.
Слова-неприятели, которые имеют
противоположное значение.
3
14.09
Омонимы.
Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют
разный смысл.
4
23.09
Многозначные слова.
Слова, которые имеют прямое и переносное
значение.
Тема II: Состав слова (10 чаов)
II.1 Словообразование (28 часов)
Родственные слова. Корень (10 часов)
5
27.09
Родственные слова. Корень слова.
6
28.09
Тренировочные упражнения в подборе родственных
слов и выделении корня.
7
07.10
Упражнение в формировании навыка подбора
родственных слов.
8
11.10
Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в
подборе однокоренных слов и выделении корня.
9
12.10
Упражнение в формировании навыка в выделении
корня слова.
10
21.10
Родственные слова и слова с омонимичными
корнями.
11
25.10
Упражнение на дифференциацию родственных слов
и слов с омонимичными корнями.
12
26.10
Упражнение в формировании предпосылок к
усвоению темы «Безударные гласные».
Безударные гласные. Понятие о безударных
гласных. Определение безударного гласного в
корне, требующего проверки.
Выделение слов с безударными гласными. Словаантонимы.
13
02.11
Сложные слова – слова, имеющие в составе два
корня и соединительную гласную "о" или "е" между
ними.
четверть
15.11
Тренировочные упражнения на выделение корней и
соединительной гласной в сложных словах.
Приставка (11 часов)
15
16.11
Общее понятие о приставках и употреблении их
в речи.
16
25.11
Тренировочные упражнения в выделении
приставок.
17
29.11
Упражнение в образовании слов с приставками и
употребление их в речи.
18
30.11
Приставки пространственного значения.
19
09.12
Приставки временного значения.
20
13.12
Многозначные приставки.
21
14.12
Приставки, сходные по буквенному составу.
22
23.12
Разделительный твердый знак.
23
27.12
Упражнение в написании слов с разделительным
твердым знаком.
24
28.12
Разделительный мягкий знак.
3
четверть
25
12. 01
Упражнение в написании слов с разделительным
мягким знаком.
26
20.01
Суффикс (7 часов)
27
24.01
Общее понятие о суффиксах и употреблении их
в речи.
28
25.01
Тренировочные упражнения в выделении
суффиксов.
29
03.02
Упражнение в образовании слов с суффиксами и
употребление их в речи.
30
07.02
Суффиксы, указывающие на величину предметов,
уменьшительно-ласкательные суффиксы.
31
08. 02
Суффиксы профессий.
32
17.02
Суффикс прилагательных.
33
21.02
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего
времени.
II.2 Словоизменение. Согласование слов (11 часов)
34
22.02
Окончание. Общее понятие об окончании и
употреблении их в речи.
35
03.03
Тренировочные упражнения в выделении
окончаний.
36
06.03
Морфологический состав слова. Закрепление
2
14
13.часов
11 часов
37
09.03
38
39
17.03
20.03
материала.
Употребление имен существительных в форме
единственного и множественного числа.
Употребление имен существительных разного рода.
Употребление имен существительных в косвенных
падежах.
четверть
15 часов
30.03
Согласование прилагательных и существительных в
роде и числе.
41
07.04
Согласование прилагательных и существительных в
падеже.
42
10.04
Согласование глагола и существительного в числе.
43
13.04
Согласование глагола и существительного в роде.
44
21.04.
Согласование глагола и существительного во
времени.
Тема III: Предлоги (10 часов)
45
24.04
Общее понятие о предлогах и употреблении их в
речи.
46
27.04
Тренировочные упражнения в выделении
предлогов.
47
03.05
Предлоги у, около, к, от, по.
48
06.05
Предлоги на, над, под, с (со), из-под.
49
11.05
Предлоги в (во), из, за, из-за.
50
19.05
Предлоги между, возле, перед.
51
22.05
Дифференциация предлогов и приставок.
12 часов
4
40
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОРРЕКЦИИ РЕЧИ (4Г КЛАСС)
СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Упражнения,
игры, творческие
задания.
Тема.
Цель.
Развитие связной речи
1. Рассказ
(текст).
Предложение.
Уточнить понятия «рассказ»
(текст), предложение;
Составление рассказа
по картинке, по серии
сюжетных картин.
«Деформированн
ый текст».
Учить конструировать
предложения из данных слов.
Уточнить представление
учащихся о предложении как
законченной мысли.
Работа над связностью
текста.
Составление
схемы
предложения.
Поставить слова в
правильном
порядке.
3. Подлежащее.
Учить определять в предложении
подлежащее, уточнить его
грамматическое значение.
Составление
предложений на
лексические темы.
Умение формулировать
заглавие текста.
Упражнения в
определении
главного слова.
4. Сказуемое.
Показать роль сказуемого
Краткий пересказ
Умение составлять текст из
предложений, развитие
речевого внимания и памяти.
2. Предложение.
Слово.
Что сначала, что
потом. «Соедини
предложение с
помощью слов».
Выделение
предложения из
текста.
в предложении, его связь с
подлежащим, объяснить
его грамматическое значение.
5. Границы
предложения.
Учить находить границы
предложения в тексте.
Работа над связностью
текста.
«Склеенные
предложения».
6. Слова,
обозначающие
предметы.
Познакомить с вопросами
падежей, упражнять в их
правильном употреблении,
закрепить понятие
«словосочетание», закрепить
правописание предлогов и их
отличие от приставок.
План. Пересказ по
плану.
Исправить
смысловую
ошибку в
предложении.
Поставить слово в
правильной форме
(управление в
Последовательный пересказ
«Муравей»,
«Цыплёнок»
словосочетаниях).
7. Слова,
обозначающие
действия.
Закрепить у детей понятие о
словах, обозначающих действия
предметов. Умение различать
слова, обозначающие предметы и
действия предметов.
Составление рассказа
по сюжетной картине
«Зимние забавы»
Согласование
глаголов в роде,
числе.
Образование
приставок
глаголов.
8. Слова,
обозначающие
признаки.
Уточнить грамматическое
значение слов, отвечающих на
вопросы какой? Какая? Какое?
Какие? Их стилистическую и
синтаксическую роль в
предложении, а также связь с
другими словами.
Описательноповествовательные
тексты. Составление
загадок.
Поставить слово в
правильной
форме.
Согласование
прилагательных с
существительным
в роде.
Обучение краткому
пересказу
Игра «Что, где
находится?»
Словообразование и употребление
слов близких и противоположных
по смыслу.
9.Слова,
отвечающие на
вопросы где?
Откуда? Как?
Когда?
Познакомить детей с предлогами,
уточнить значение, роль.
10. Части речи
(существительно
е,
прилагательное,
глагол, предлог).
Закрепить сведения о
грамматическом значении и
синтаксической роли частей речи.
Рассказ «Откуда соль
берётся»
Л.
Мезинова
Связь слов в
предложении
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
занятия
Тема
занятия
Содержание темы
Кол-во
часов
1
Как научиться
учиться?
Словоизменение
существительных
Сентябрь
Осознание учащейся важности
овладения приемами учебной
работы. Развитие положительной
мотивации.
2-3
За что ставится
оценка?
Именительный
падеж мн.ч.
На основании знаний о требованиях
к ответам подвести учащуюся к
осознанию необходимости
правильной подготовки к урокам.
2 ч.
4
Как мы
воспринимаем
информацию
Родительный
падеж мн.ч
Осознание школьницей
многоканальности восприятия
окружающего мира.
1 ч.
5-6
Как использовать
наши сильные и
слабые стороны
Косвенные
падежи ед. ч.
Осознание школьницей своих
сильных и слабых сторон в
восприятии информации.
2 ч.
7
Секреты нашей
Осознание обучающейся сложности
памяти
процесса памяти и его взаимосвязи с
Словоизменение
другими компонентами психики.
прилагательных
1 ч.
1 ч.
Октябрь
8-9
Учимся выделять
главное
Согласование
прилагательных с
существительны
ми в роде.
Синонимичность
слов и
Учить школьницу выделять главные,
устойчивых
ключевые положения в тексте.
словосочетаний.
Использование
синонимов в речи
для исключения
повторения
одних и тех же
слов.
2 ч.
10
Приемы работы с Овладение обучающейся основными
1 ч.
текстом
Подбор
прилагательных к
существительны
м по заданной
теме.
11-12
Словоизменение
глаголов
Синонимы и
однокоренные
слова.
Выбор
синонимичных
групп из данных
слов,
предложений,
текстов.
Развиваем наше
мышление
13
Согласование
глаголов
прошедшего
времени с
существительны
ми в роде.
Учимся
сравнивать
14
15
16-17
приемами работы с текстом.
Тренинг по развитию мышления.
2 ч.
Осознание школьницей важности
умения сравнивать параметры
одного или разных предметов.
1 ч.
Ноябрь (каникулы 03.11.16 -09.11.16)
Согласование
глаголов
настоящего
времени с
существительным
Показать значение рациональной
и в числе
организации времени для
Учимся
достижения результата.
планировать
Самостоятельный
подбор
синонимов к
заданным словам
Дифференциация
словоизменения и
словообразования
Как готовить
домашнее
задание?
Показать значение правильной
подготовки домашнего задания
Суффиксальное
Знакомство с навыками уверенного
словообразование
поведения
Как преодолеть
1 ч.
1 ч.
2 ч.
неуверенность в
себе.
Декабрь
18
Отработка навыков уверенного
Уменьшительноповедения. Корректировка позиции
ласкательные
ребенка при негативно-целостном
суффиксы
суждении о себе.
У тебя все
получится
Суффиксы
профессий
1 ч.
Развитие вербально- логического
мышления, способности к
классификации, к абстрагированию
2 ч.
21
Суффиксы,
образующие
прилагательные
Внимание
Развитие произвольного внимания:
а) устойчивости внимания.
б) распределения внимания
1 ч.
22-23
Закрепление
Зачетное занятие
Мой режим дня
Развитие умения планировать свои
дела, формирование уверенности в
правильности воспроизведения
2 ч.
19-20
Найди лишнее
Январь (каникулы 29.12.16 – 11.01.17)
24-25
26
27-28
Приставочное
словообразовани
е
Уточнение
значения
приставок.
Волшебные
фигуры
Развитие зрительно-моторной
координации, развитие
пространственного воображения,
образного мышления, внимания,
памяти
Развитие наблюдательности,
концентрации внимания, зрительной
памяти, логического мышления,
Многозначные
умения владеть собственным телом;
приставки.
развитие моторики, зрительно
Развиваем логику
моторной координации;
формирование позитивной
самооценки
Место приставки
в слове.
Различение
Учить ребенка брать
сходных по
ответственность за свое поведение.
буквенному
Ввести понятие полезные навыки
составу
приставок
2 ч.
1 ч.
2 ч.
Февраль
29
Антонимичные
приставки.
Диагностика качеств,
определяющих успешность
1 ч.
общения
30-31
32
33-34
Закрепление.
Отработка навыков по развитию
Зачетное занятие коммуникативных способностей и
Учимся общаться
навыков саморегуляции.
Однокоренные
слова и синонимы;
однокоренные
слова и формы
одного слова
Однокоренные
слова и омонимы.
Однокоренные
слова и слова с
омонимичными
корнями.
2 ч.
Восстановление внутреннего
равновесия, развитие навыков
саморегуляции в состоянии
стресса.
1 ч.
Учить выстраивать план на
будущее
2 ч.
Март (каникулы 23.03.17-29.03.17)
35
Развитие умения распознавать
Происхождение
чувства и настроения других людей,
слов.
развитие языка жестов и мимики;
Однокоренные
развитие внимания, слуховой
слова и слова
памяти, логического мышления,
паронимы.
умения моделировать; развитие
Моё настроение
усидчивости, самоконтроля.
1 ч.
36-37
Образование
однокоренных
слов
Мое здоровье
Ввести понятие полезные навыки и
вредные привычки. Использование
здоровьесберегающих технологий.
2 ч.
38-39
Состав слова
Подбор слов к
заданным схемам
Развиваем
творчество
Развитие умения различать и
понимать эмоциональные
состояния; развитие логического
мышления, образного мышления,
воображения
2 ч.
Апрель
40
41
Антонимы.
Подбор
антонимических
пар из группы
слов,
предложений,
текстов
Все наоборот
Подбор
антонимов к
словам в
предложении
Развитие внимания, координации
движений, концентрации внимания
1 ч.
Развитие мыслительных процессов:
анализ, синтез. Развитие внимания
1 ч.
42-43
44
45-46
Подбор
антонимов к
словам разных
частей речи
Подбор
антонимов к
многозначным
словам
Воображение
Развитие умения видеть в себе и
других людях некоторые черты
характера; развитие воображения,
мышления, переключаемости
внимания, умения расслабляться.
2 ч.
Развитие внимания, координации
движений, концентрации внимания.
1 ч.
Развитие видов воображения.
Методы стимуляции творчества
2 ч.
Май (каникулы 25.05.17-31.08.17)
47
Многозначные
слова
.Различение
многозначных
и однозначных
слов
48-49
Прямое и
переносное
значение
многозначных
слов
50-51
Прямое и
переносное
значение
фразеологизмо
в
ИТОГО:
Корректировка позиции ребенка
при негативно-целостном
суждении о себе.
1 ч.
Установление тёплой атмосферы в
отношениях между детьми;
развитие умения работать в паре,
группе, формирование
понятийного мышления,
пополнение словарного запаса
2 ч.
Подведение итогов курса.
Получение обратной связи.
2 ч.
51 час
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
занятия
Тема
занятия
Содержание темы
Кол-во
часов
Дата
проведения
занятия
план
Сентябрь
1
Словоизменение
существительных
.
Именительный
падеж мн.ч.
Как научиться
учиться?
Осознание учащейся важности
овладения приемами учебной
работы. Развитие положительной
мотивации.
1 ч.
2.09
2-3
Родительный
падеж мн.ч.
Косвенные
падежи ед.ч.
За что ставится
оценка?
На основании знаний о требованиях
к ответам подвести учащуюся к
осознанию необходимости
правильной подготовки к урокам.
2 ч.
6.09
7.09
4
Словоизменение
прилагательных.
Согласование
прилагательных
с
существительны
ми в роде.
Как мы
воспринимаем
информацию
Осознание школьницей
многоканальности восприятия
окружающего мира.
1 ч.
16.09
5-6
Подбор
прилагательных
к
существительны
м по заданной
теме.
Как использовать
наши сильные и
слабые стороны
Осознание школьницей своих
сильных и слабых сторон в
восприятии информации.
2 ч.
20.09
21.09
1 ч.
30.09
7
Словоизменение
глаголов.
Согласование
Осознание обучающейся сложности
глаголов
процесса памяти и его взаимосвязи с
пошедшего.врем
другими компонентами психики.
ени с
существительны
ми в роде
факт
Секреты нашей
памяти
Октябрь
8-9
Согласование
глаголов
настоящего
времени с
существительны
ми в числе.
Учимся выделять
главное
Учить школьницу выделять
главные, ключевые положения в
тексте.
2 ч.
4.10
5.10
10
Приемы работы с
текстом
Дифференциация
словоизменения
и
словообразовани
я
Овладение обучающеимися
основными приемами работы с
текстом.
1 ч.
14.10
11-12
Суффиксальное
словообразовани
е.
Уменьшительноласкательные
суффиксы.
Развиваем наше
мышление
Суффиксы,
образующие
профессии.
Тренинг по развитию мышления.
2 ч.
18.10
19.10
13
Приставочное
словообразовани
е. Уточнение
значения
приставок.
Учимся
сравнивать
Осознание школьницей важности
умения сравнивать параметры
одного или разных предметов.
1 ч.
28.10
1 ч.
1.11
1 ч.
2.11
14
15
Ноябрь (каникулы 03.11.16 -09.11.16)
Многозначные
приставки. Место Показать значение рациональной
приставки в слове
организации времени для
Учимся
достижения результата.
планировать
Различение
сходных по
буквенному
составу
приставок
Как готовить
домашнее
Показать значение правильной
подготовки домашнего задания
задание?
Антонимичные
приставки.
Знакомство с навыками уверенного
Как преодолеть
поведения
неуверенность в
себе.
2 ч.
18.11
22.11
Однокоренные
слова и
синонимы
Отработка навыков уверенного
однокоренные поведения. Корректировка позиции
слова и формы
ребенка при негативно-целостном
одного и того же
суждении о себе.
слова.
У тебя все
получится
1 ч.
23.11
19-20
Найди лишнее
Однокоренные
слова и
омонимы.
Однокоренные
слова и слова с
омонимичными
корнями.
Развитие вербально- логического
мышления, способности к
классификации, к абстрагированию
2 ч.
2.12
6.12
21
Происхождение
слов.
Внимание
Развитие произвольного внимания:
а) устойчивости внимания.
б) распределения внимания
1 ч.
7.12
22-23
Мой режим дня
Однокоренные
слова и словапаронимы.
Образование
однокоренных
слов.
Развитие умения планировать свои
дела, формирование уверенности в
правильности воспроизведения
2 ч.
16.12
20.12
16-17
Декабрь
18
Январь (каникулы 29.12.16 – 11.01.17)
24-25
26
Состав слова
Подбор слов к
заданным
схемам.
Волшебные
фигуры
Образование
новых слов с
заданной частью
слова
Развитие зрительно-моторной
координации, развитие
пространственного воображения,
образного мышления, внимания,
памяти
Группировка
Развитие наблюдательности,
слов в
концентрации внимания, зрительной
зависимости от
памяти, логического мышления,
состава слов
умения владеть собственным телом;
2 ч.
21.12
13.01
1 ч.
17.01
Развиваем логику
27-28
развитие моторики, зрительно
моторной координации;
формирование позитивной
самооценки
Дифференциация
приставок и
предлогов.
Учить ребенка брать
Различение
ответственность за свое поведение.
разных
Ввести понятие полезные навыки
приставок и
предлогов
Мое поведение
2 ч.
18.01
27.01
Февраль
29
30-31
32
33-34
Различение
одинаковых
приставок и
предлогов
Умеешь ли ты
общаться?
Диагностика качеств,
определяющих успешность
общения
1 ч.
31.01
2 ч.
1.02
10.02
Восстановление внутреннего
равновесия, развитие навыков
саморегуляции в состоянии
стресса.
1 ч.
14.02
Учить выстраивать план на
будущее
2 ч.
15.02
24.02
Многозначные
слова.
Различение
Отработка навыков по развитию
многозначных и коммуникативных способностей и
однозначных
навыков саморегуляции.
слов.
Учимся общаться
Прямое и
переносное
значение
многозначных
слов
Спокойное место
для размышления
Переносное
значение
фразеологизмов.
Я сегодня и Я
завтра
Март (каникулы 23.03.17-29.03.17)
35
Синонимы.
Синонимы и
Развитие умения распознавать
однокоренные чувства и настроения других людей,
слова. Выбор
развитие языка жестов и мимики;
синонимических
развитие внимания, слуховой
групп из данных
памяти, логического мышления,
слов,
умения моделировать; развитие
предложений,
усидчивости, самоконтроля.
текстов
1 ч.
28.02
Моё настроение
36-37
Использование
синонимов в речи
для более
точного
выражения
Ввести понятие полезные навыки и
мысли.
вредные привычки. Использование
Синонимичность здоровьесберегающих технологий.
слов и
устойчивых
сочетаний
Мое здоровье
2 ч.
1.03
10.03
38-39
Использование
синонимов в речи
для исключения
повторения
одних и тех же
слов.
Самостоятельный
подбор
синонимов к
заданным словам.
Развиваем
творчество
2 ч.
14.03
15.03
40
Антонимы.
Все наоборот
Выбор
антонимических Развитие внимания, координации
пар из группы движений, концентрации внимания
слов,
предложений и
текстов
1 ч.
31.03
41
Подбор
антонимов к
Развитие мыслительных процессов:
словам в
анализ, синтез. Развитие внимания
предложении.
Веселые примеры
1 ч.
4.04
Развитие умения различать и
понимать эмоциональные
состояния; развитие логического
мышления, образного мышления,
воображения
Апрель
42-43
Подбор
антонимов к
словам разных
частей речи
Характер
Развитие умения видеть в себе и
других людях некоторые черты
характера; развитие воображения,
мышления, переключаемости
внимания, умения расслабляться.
2 ч.
5.04
14.04
44
Подбор
антонимов к
многозначным
словам
«Путаница»
Развитие внимания, координации
движений, концентрации внимания.
1 ч.
18.04
45-46
Составление
Развитие видов воображения.
2 ч.
19.04
28.04
рассказов по
опорным
картинкам ,
картинкам
подсказкам
Воображение
Методы стимуляции творчества
Май (каникулы 25.05.17-31.08.17)
47
48-49
50-51
Последователь
ный пересказ
На ошибках
учатся
Пересказ
описательного
характера
Я и мой класс
Пересказ
повествователь
ного характера
Ступеньки
вверх
Пересказ
описательноповествователь
ного характера
ИТОГО:
Корректировка позиции ребенка
при негативно-целостном
суждении о себе.
1 ч.
2.05
Установление тёплой атмосферы в
отношениях между детьми;
развитие умения работать в паре,
группе, формирование
понятийного мышления,
пополнение словарного запаса
2 ч.
3.05
12.05
Подведение итогов курса.
Получение обратной связи.
2 ч.
16.05
17.05
51 час