План деятельности педагогического коллектива по развитию воспитательной системы

01.01.2017

 

Пояснительная записка к плану воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Программа воспитательной работы МБОУ «СОШ № 10» разработана в соответ-

 

ствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начально, основного общего, среднего общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

 

Программа воспитательной работы школы направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формиро-вание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Цель и задачи

 

Целью ВР МБОУ «СОШ № 10» является становление и развитие высоконравст-венного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, социальной активности, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

 

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

 

В области формирования личностной культуры:

 

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образова-ния, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

 

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных тра-дициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

 

  • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориенти-рованного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

 

  • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

 

  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

 

  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противосто-ять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

В области формирования социальной культуры:

 

  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сооб-щества, российской гражданской нации;

 

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о про-цветании своей страны;

 

  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;

 

  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивно-го, успешного и ответственного поведения в обществе;

 

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопережива-ния другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

 

  • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и ре-лигиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных рели-гий в историческом и культурном развитии России;

 

В области формирования семейной культуры:

 

  • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

 

  • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, забот-ливого отношения к старшим и младшим;

 

  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь

 

  • др.;

 

  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей сво-его народа, других народов России.

 

Основные направления работы

  1. Духовно-нравственное. Гражданственность и патриотизм.
  2. Физкультурно-спортивное и оздоровительное. Экология, здоровье и безопасный образ

жизни.

  1. Социальное. Право, социальная ответственность и компетентность.
  2. Общеинтеллектуальное. Знание, труд и профориентация.
  3. Общекультурное. Эстетика и досуг.
  4. Взаимодействие.
  5. Самоуправление.
  6. Работа с родителями.
  7. Работа с «группой риска».
  8. Внутришкольный контроль.

 

Принципы и особенности организации содержания воспитания

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего

 

оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами челове-ческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании про-граммы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных тра-дициях народов мира.

 

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позво-ляет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах сис-темы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содей-ствие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

 

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Со-держание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

 

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значи-мым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация явля-ется ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности.

 

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях про-

 

цесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противо-речивые ценности и мировоззренческие установки.

 

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Лично-

 

стные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их реше-ние требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего ду-

 

шевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) лич-ности к явлениям жизни.

 

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.

 

Принцип личностно-ориентированный. предполагает опору в образовании на естест-венный процесс саморазвития личности, принятие ребенка как уникальную ценность с непо-вторимыми индивидуальными возможностями и способностями и правом на самостоятельный выбор, самоопределение и самореализацию;

 

Принцип средово – ориентированный, рассматривающий школу как социальный инсти-тут, взаимодействующий с окружающей средой, приспосабливающийся к ней и влияющий на нее;

 

Культурологический принцип, предполагающий приоритет гуманитарных воспитатель-ных функций образования, его осуществление в контексте культуры и ориентацию на общече-ловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру, традиции и ценности рос-сийского образования.

 

Социально активная личность – это свободная личность, обладающая гражданско-патриотической компетенцией: ответственно относится к участию в социальной и государственно-политической жизни, уважительно относится к истории страны, социальным традициям и культурным ценностям, проявляет патриотическую жизненную позицию в социальных взаимоотношениях.

  1. Задачи воспитания:
  2. 1. Развитие и укрепление  школьных традиций.

    День здоровья, День самоуправления, День матери,  школьная краеведческая конференция, Вечер встречи выпускников, День защитников Отечества,  Международный женский день – 8 Марта,  День Победы,  Последний звонок, Выпускной вечер.

 

  1.  Развитие природных задатков и творческого потенциала каждого воспитанника; реализация склонностей и способностей воспитанников в разнообразных сферах деятельности и общении.

 

Кружки, патриотический клуб «Юный патриот России», ДЮП «Пламенная», отряд ЮИД «Радар», Звездный парламент, пресс-центр «Парламентский вестник», вокальная и фольклорная группы спортивные секции, дискотеки.

 

  1. 3. Обогащение представлений учеников об окружающей действительности, продолжение формирования потребности в

        образовании и самообразовании, способствование интеллектуальному развитию воспитанников.

 

     Предметные олимпиады, Международный дистанционный проект «Эму», УРФО,  конкурсы, турниры, школьная  и городская НПК, конкурс ЗИП,   интеллектуальные игры, Дни науки, психологические тренинги,  посещение библиотек.

 

  1. Формирование у воспитанников демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной    жизни,  приобщение к активному преобразованию действительности; воспитание патриотических чувств.

 

          Участие в школьных и городских мероприятиях, посвященных Дню Победы, встреча с ветеранами Великой   

          Отечественной воны, Афганистана, Чечни,  возложение цветов к Мемориалу Славы,

          легкоатлетическая эстафета, встречи с известными  людьми города, беседы юриста, инспектора ГИБДД,  участие в экологических субботниках

  1. Формирование  потребности в здоровом образе жизни.

          Спортивные праздники, День бега, Кросс – наций, школьные первенства ( игра «Зарница», Малые олимпийские игры, баскетбол, мини-футбол, волейбол), туристические походы, тематические встречи с врачами, спортсменами города, Дни  здоровья,  коллективные выезды на каток, лыжную трассы, посещение спортивных мероприятий в качестве  активных болельщиков.

  1. Воспитание у учащихся осознанного отношения к выбору будущей профессии, базирующемуся на знании особенностей профессии и умении соотносить свои способности, задатки и уровень здоровья с предъявляемыми требованиями к людям данной профессии; расширение знаний воспитанников об имеющихся у них возможностях получения образования в ВУЗах  России.

 

          Участие в Дне открытых дверей учебных заведений, встречи с представителями учебных заведений, встречи со специалистами  центра занятости.

Стратегическая задача:

Обеспечение качества образования, способствующего дальнейшей успешной социализации учащихся через:

- организацию личностно-ориентированного образовательного процесса, учитывающего и развивающего индивидуальные возможности каждого ребенка, а также способствующего успешной социализации  в обществе;

- использование культурно-образовательного пространства всеми субъектами  педагогической деятельности;

- разработка и внедрение новых форм межведомственного взаимодействия  по профилактике негативных явлений в детской среде.

Приоритетные  направления воспитательной работы:

 

  • создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности каждого ребенка;
  • выявление и развитие индивидуальных способностей детей на уровне школьного образования;
  • развитие системы дополнительного образования как основного средства индивидуализации обучения;
  • формирование национального самосознания, нравственных идеалов, активной гражданской позиции на основе духовных и культурно-исторических ценностей;
  • системный подход к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;
  • создание оптимальных условий для организации воспитания несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
  • взаимодействие школы, семьи, детских и молодежных организаций, работодателей, других социальных партнеров в области воспитания;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  • увеличение охвата учащихся внешкольным образованием;
  • развитие дистанционного обучения с целью повышения качества образования;
  • повышение профессиональной компетенции руководящих кадров и педагогов через активизацию методической работы;
  • повышение эффективности системы управление образовательным процессом через внедрение современных технологий менеджмента.

 

Мероприятия по работе с памятниками, мемориальными досками, закрепленными за МБОУ «СОШ № 10»:

 

  1. Памятник салдинцам, погибшим в гражданскую войну «Поверженному империализму»;
  2. Мемориальная доска «Здесь учился Бортнов Денис Петрович, 1980-9.03.2000. Награжден орденом «Мужества». Погиб в Чеченской республике. (школа 10);
  3. Мемориальная доска «Здесь учился Ефимов Евгений Германович, 21.03.1976 – 01.01.1995. Награжден орденом «Мужества». Погиб в Чеченской республике. (школа 10);
  4. Стелла «Улица Т. Я. Евсеева 1887 – 1920, участника гражданской войны, погибшего в боях с белогвардейцами 13 июля 1920 года, награжден орденом Красного знамени»;
  5. Мемориальная доска «На этом месте в бывшем доме в 19128 году жил Евстигнеев Алексей Алексеевич, герой Советского союза»

Сетевое взаимодействие с социальными партнерами:

МКУК «ЦГБ» - посещение школьниками мероприятий, проводимыми библиотеками МКУК «ЦГБ» в рамках:

  • Военно – патриотической программы «Наша общая Победа», посвященная Победе в ВОВ;
  • Краеведческой программы «Моя малая Родина», посвященная городу Нижняя Салда;
  • Литературной программы «И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки», посвященной году Литературы.

МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферов»:

Выставочные проекты в рамках музейно – экскурсионной программы «Предметный мир культуры»

ДДТ:

Кружки дополнительного образования:

 

2016 год -

  • Год кино в России;

2017 год –

  • Год особо охраняемых природных территорий (ООПТ), Согласно указу Год ООПТ связан с вековым юбилеем основания в стране первого государственного природного заповедника;

 

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

 

 

од экологии


Месяц/недели

Основные направления деятельности

 

Духовно  нравственное

 

Спортивно-оздоровительное

 

Общеинтеллектуальное

 

Общекультурное

 

Социальное

 

Сентябрь

I

- День знаний;

 

- выпуск школьной

газеты по ПДД, ГО и ЧС;

- выставка рисунков по ПДД, ГО и ЧС

Всероссийская акция «Я выбираю спорт»

 

 

 

II

- месячник безопасности детей

13.09 в 14.00 конкурс «Экстрим - спорт», «Вымпел», РСМ

1.Проведение работ по благоустройству памятника салдинцам, погибшим в гражданскую войну «Поверженному империализму» - ограждения, дорожки

2. Рукописная книга-альбом «Книга памяти»

- неделя Бега (10.09-20.09),

- мероприятия по тематике ЗОЖ

-Разработка плана работы ДЮП

 

 

 

- День правовых знаний

 

III

- организация работы по конкурсу портфолио учащихся-участников фестиваля «Через тернии к звездам»;

- организация работы по конкурсу «Портфолио класса»;

-Открытие фестиваля «Через тернии к звездам», «Путь к успеху»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

19.09 - Городской конкурс «Единый день безопасности», 13.00, КФК Вымпел;

Кросс-Наций (1-11 кл.);

 -«День здоровья»

(1-11 кл)

 

 

 

Операция «Школьник»

Октябрь

I

1.Составление схемы памятника, описание.

2.Поисково-исследовательская деятельность отряда «ПАМЯТЬ».

3.Освещение событий на сайте юных краеведов школы 10.

Смотр - конкурс  детского творчества противопожарной направленности «Звездный фейерверк - 2015»

 

- «День дублера – день учителя»;

 

Операция «Школьник»

II

 

 

ЭМУ (1-4 кл);

12-26.10 -Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников (1-4, 7 – 11 классы), Международная олимпиада по Основам наук УрФО (5-9 классы)

 

 

III

 

 

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников (1-4, 5 – 11 классы)

 

Операция «Подросток»

IV

 

Военно – спортивная игра «Зарница»,  РСМ

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников (1-4, 5 – 11 классы)

 

 

Ноябрь

I

Цикл бесед о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях.

Месячник «Мы за здоровы образ жизни»Хочу такой сайт

Международная олимпиада УрФО по Основам наук ;

-«Эрудит-марафон учащихся» для 1-4 кл

- праздник, посвященный Дню народного единства

- неделя правовых знаний

II

 

 

17.10 – 13.12 -Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

 

 

 

III

 

 

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

 

Всероссийский день правовой помощи детям в Свердловской области  -18.11.

IV

 

 

 

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

- праздник «День матери»;

 

Декабрь

I

- презентация кружков (в течение месяца)

«С любовью к России»;

Выставка о  событиях, связанных с памятником, о  захороненых людях.

2.Уборка памятника от снега и льда

 

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Презентация ресурсного центра школы

 

Акция «Доброта»

II

Школьная краеведческая конференция

 

 

 

 

III

 

 

 

 городской конкурс новогодней сказки

 

IV

 

 

 

 

 

Январь

I

- организация зимних каникул; поездки, походы;

 

 

 

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

II

Урок памяти «Запомни, этот город – Ленинград. Запомни, эти люди – ленинградцы!», МКУК «ЦГБ»;

Интерактивные уроки  о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях.

2.Уборка памятника от снега и льда

 

 

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

III

Виртуальное путешествие «Святыни Нижнесалдинской земли. 110 летцеркви Александра Невского», МКУК «ЦГБ»

Январь – май -Городской конкурс детского авторского творчества противопожарной направленности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12;

 

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

- совет профилактики

IV

Анкетирование «Что знают дети о войне», (январь - апрель), МКУК «ЦГБ»

Январь – март -Городской конкурс дружин юных пожарных, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12;

До 30.01 сдать заявки на городскую краеведческую конференцию «Мы-Уральцы»

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

Февраль

I

- месячник патриотического воспитания;

Вечер – портрет «Портрет на фоне истории», МКУК «ЦГБ»;

Творческая работа по созданию экспонатов, моделей событий гражданской войны

Уборка памятника от снега и льда.

 

 

 6.02 - городская краеведческая конференция «Мы-Уральцы»

С 03.02 – ЭМУ – Специалист (1-4 кл)

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

- вечер встречи выпускников

 

II

-Городской конкурс Афганской песни;?

-городской конкурс «Я люблю тебя, Россия»?

 

Муниципальная выставка «Инновации в образовании г. о. Нижняя Салда» - заочный этап по ОУ

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

- совет профилактики

III

Вечер памяти «Память о Сталинграде в наших сердцах», МКУК «ЦГБ»

 

До 20.02 - сдать заявки на городской конкурс ЗИП

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

IV

Патриотический час «Верный присяге русский солдат…», МКУК «ЦГБ»

 

27.02 - городской конкурс ЗИП

Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

Март

I

Книжная выставка «Александр Невский – личность нации», (795 лет со времени рождения русского князя, полководца - А. Я. Невского, ок.1220-1263), МКУК «ЦГБ»

 

Муниципальная выставка «Инновации в образовании г. о. Нижняя Салда» - очный этап

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

Городская выставка ДПИ, ИЗО

 

II

Интерактивные уроки  о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях.

 

-городской конкурс  «Экоколобок»

 

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

Операция «Малыш»

III

 

 

 

 Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

IV

 

 

 

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

Апрель

I

Исторический час «Боевым награждается орденом», МКУК «ЦГБ»

Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12

 

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова

 

II

Проведение работ по благоустройству памятника, ограждения, дорожки

Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12

 

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

III

 

Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12

 

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

Городской фестиваль – выставка  «Весенняя капель»?

 

IV

Медиа – встреча «Дети родом из войны», МКУК «ЦГБ»

Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12

 

Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

Май

I

Книжная выставка «Пусть поколения знают», МКУК «ЦГБ»;

Фотовыставка «Столетья строилась Салда», МКУК «ЦГБ»;

До 7.05 сдать портфолио

 

 

Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

II

Тематическая встреча «Песни, рожденные войной», МКУК «ЦГБ»;

Книжные выставки «Пусть поколения знают…», «Живем и  помним тот победный май», МКУК «ЦГБ»

15.05 - Городской конкурс Портфолио;

Закрытие школьного фестиваля «Через тернии к звездам», городского Фестиваля «Путь к успеху»

- спортивная эстафета на приз газеты «Салдинский рабочий», 9.05

 

Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»;

- праздник,

П освященный празднованию 9 мая

 

III

1.Посадка цветов у памятника. Поливка цветника.

2.Выкашивание газона.

 

 

Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

IV

Последний звонок

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12;

-учебно-тренировочное мероприятие «День защиты детей»

 

Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».