01.01.2017
Пояснительная записка к плану воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. Программа воспитательной работы МБОУ «СОШ № 10» разработана в соответ-
ствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начально, основного общего, среднего общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.
Программа воспитательной работы школы направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формиро-вание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель и задачи
Целью ВР МБОУ «СОШ № 10» является становление и развитие высоконравст-венного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, социальной активности, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образова-ния, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных тра-дициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориенти-рованного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
- осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противосто-ять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
- формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сооб-щества, российской гражданской нации;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о про-цветании своей страны;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивно-го, успешного и ответственного поведения в обществе;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопережива-ния другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и ре-лигиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных рели-гий в историческом и культурном развитии России;
В области формирования семейной культуры:
- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
- укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, забот-ливого отношения к старшим и младшим;
- усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь
- др.;
- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей сво-его народа, других народов России.
Основные направления работы
- Духовно-нравственное. Гражданственность и патриотизм.
- Физкультурно-спортивное и оздоровительное. Экология, здоровье и безопасный образ
жизни.
- Социальное. Право, социальная ответственность и компетентность.
- Общеинтеллектуальное. Знание, труд и профориентация.
- Общекультурное. Эстетика и досуг.
- Взаимодействие.
- Самоуправление.
- Работа с родителями.
- Работа с «группой риска».
- Внутришкольный контроль.
Принципы и особенности организации содержания воспитания
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего
оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами челове-ческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании про-граммы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных тра-дициях народов мира.
Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позво-ляет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах сис-темы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содей-ствие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Со-держание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значи-мым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация явля-ется ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях про-
цесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противо-речивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Лично-
стные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их реше-ние требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего ду-
шевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) лич-ности к явлениям жизни.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.
Принцип личностно-ориентированный. предполагает опору в образовании на естест-венный процесс саморазвития личности, принятие ребенка как уникальную ценность с непо-вторимыми индивидуальными возможностями и способностями и правом на самостоятельный выбор, самоопределение и самореализацию;
Принцип средово – ориентированный, рассматривающий школу как социальный инсти-тут, взаимодействующий с окружающей средой, приспосабливающийся к ней и влияющий на нее;
Культурологический принцип, предполагающий приоритет гуманитарных воспитатель-ных функций образования, его осуществление в контексте культуры и ориентацию на общече-ловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру, традиции и ценности рос-сийского образования.
Социально активная личность – это свободная личность, обладающая гражданско-патриотической компетенцией: ответственно относится к участию в социальной и государственно-политической жизни, уважительно относится к истории страны, социальным традициям и культурным ценностям, проявляет патриотическую жизненную позицию в социальных взаимоотношениях.
- Задачи воспитания:
- 1. Развитие и укрепление школьных традиций.
День здоровья, День самоуправления, День матери, школьная краеведческая конференция, Вечер встречи выпускников, День защитников Отечества, Международный женский день – 8 Марта, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер.
- Развитие природных задатков и творческого потенциала каждого воспитанника; реализация склонностей и способностей воспитанников в разнообразных сферах деятельности и общении.
Кружки, патриотический клуб «Юный патриот России», ДЮП «Пламенная», отряд ЮИД «Радар», Звездный парламент, пресс-центр «Парламентский вестник», вокальная и фольклорная группы спортивные секции, дискотеки.
- 3. Обогащение представлений учеников об окружающей действительности, продолжение формирования потребности в
образовании и самообразовании, способствование интеллектуальному развитию воспитанников.
Предметные олимпиады, Международный дистанционный проект «Эму», УРФО, конкурсы, турниры, школьная и городская НПК, конкурс ЗИП, интеллектуальные игры, Дни науки, психологические тренинги, посещение библиотек.
- Формирование у воспитанников демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни, приобщение к активному преобразованию действительности; воспитание патриотических чувств.
Участие в школьных и городских мероприятиях, посвященных Дню Победы, встреча с ветеранами Великой
Отечественной воны, Афганистана, Чечни, возложение цветов к Мемориалу Славы,
легкоатлетическая эстафета, встречи с известными людьми города, беседы юриста, инспектора ГИБДД, участие в экологических субботниках
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Спортивные праздники, День бега, Кросс – наций, школьные первенства ( игра «Зарница», Малые олимпийские игры, баскетбол, мини-футбол, волейбол), туристические походы, тематические встречи с врачами, спортсменами города, Дни здоровья, коллективные выезды на каток, лыжную трассы, посещение спортивных мероприятий в качестве активных болельщиков.
- Воспитание у учащихся осознанного отношения к выбору будущей профессии, базирующемуся на знании особенностей профессии и умении соотносить свои способности, задатки и уровень здоровья с предъявляемыми требованиями к людям данной профессии; расширение знаний воспитанников об имеющихся у них возможностях получения образования в ВУЗах России.
Участие в Дне открытых дверей учебных заведений, встречи с представителями учебных заведений, встречи со специалистами центра занятости.
Стратегическая задача:
Обеспечение качества образования, способствующего дальнейшей успешной социализации учащихся через:
- организацию личностно-ориентированного образовательного процесса, учитывающего и развивающего индивидуальные возможности каждого ребенка, а также способствующего успешной социализации в обществе;
- использование культурно-образовательного пространства всеми субъектами педагогической деятельности;
- разработка и внедрение новых форм межведомственного взаимодействия по профилактике негативных явлений в детской среде.
Приоритетные направления воспитательной работы:
- создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности каждого ребенка;
- выявление и развитие индивидуальных способностей детей на уровне школьного образования;
- развитие системы дополнительного образования как основного средства индивидуализации обучения;
- формирование национального самосознания, нравственных идеалов, активной гражданской позиции на основе духовных и культурно-исторических ценностей;
- системный подход к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;
- создание оптимальных условий для организации воспитания несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
- взаимодействие школы, семьи, детских и молодежных организаций, работодателей, других социальных партнеров в области воспитания;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- увеличение охвата учащихся внешкольным образованием;
- развитие дистанционного обучения с целью повышения качества образования;
- повышение профессиональной компетенции руководящих кадров и педагогов через активизацию методической работы;
- повышение эффективности системы управление образовательным процессом через внедрение современных технологий менеджмента.
Мероприятия по работе с памятниками, мемориальными досками, закрепленными за МБОУ «СОШ № 10»:
- Памятник салдинцам, погибшим в гражданскую войну «Поверженному империализму»;
- Мемориальная доска «Здесь учился Бортнов Денис Петрович, 1980-9.03.2000. Награжден орденом «Мужества». Погиб в Чеченской республике. (школа 10);
- Мемориальная доска «Здесь учился Ефимов Евгений Германович, 21.03.1976 – 01.01.1995. Награжден орденом «Мужества». Погиб в Чеченской республике. (школа 10);
- Стелла «Улица Т. Я. Евсеева 1887 – 1920, участника гражданской войны, погибшего в боях с белогвардейцами 13 июля 1920 года, награжден орденом Красного знамени»;
- Мемориальная доска «На этом месте в бывшем доме в 19128 году жил Евстигнеев Алексей Алексеевич, герой Советского союза»
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами:
МКУК «ЦГБ» - посещение школьниками мероприятий, проводимыми библиотеками МКУК «ЦГБ» в рамках:
- Военно – патриотической программы «Наша общая Победа», посвященная Победе в ВОВ;
- Краеведческой программы «Моя малая Родина», посвященная городу Нижняя Салда;
- Литературной программы «И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки», посвященной году Литературы.
МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферов»:
Выставочные проекты в рамках музейно – экскурсионной программы «Предметный мир культуры»
ДДТ:
Кружки дополнительного образования:
2016 год -
- Год кино в России;
2017 год –
- Год особо охраняемых природных территорий (ООПТ), Согласно указу Год ООПТ связан с вековым юбилеем основания в стране первого государственного природного заповедника;
План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
од экологии |
Основные направления деятельности |
||||
|
Духовно нравственное
|
Спортивно-оздоровительное
|
Общеинтеллектуальное
|
Общекультурное
|
Социальное
|
Сентябрь I |
- День знаний;
|
- выпуск школьной газеты по ПДД, ГО и ЧС; - выставка рисунков по ПДД, ГО и ЧС Всероссийская акция «Я выбираю спорт» |
|
|
|
II |
- месячник безопасности детей 13.09 в 14.00 конкурс «Экстрим - спорт», «Вымпел», РСМ 1.Проведение работ по благоустройству памятника салдинцам, погибшим в гражданскую войну «Поверженному империализму» - ограждения, дорожки 2. Рукописная книга-альбом «Книга памяти» |
- неделя Бега (10.09-20.09), - мероприятия по тематике ЗОЖ -Разработка плана работы ДЮП
|
|
|
- День правовых знаний
|
III |
- организация работы по конкурсу портфолио учащихся-участников фестиваля «Через тернии к звездам»; - организация работы по конкурсу «Портфолио класса»; -Открытие фестиваля «Через тернии к звездам», «Путь к успеху»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV |
|
19.09 - Городской конкурс «Единый день безопасности», 13.00, КФК Вымпел; Кросс-Наций (1-11 кл.); -«День здоровья» (1-11 кл)
|
|
|
Операция «Школьник» |
Октябрь I |
1.Составление схемы памятника, описание. 2.Поисково-исследовательская деятельность отряда «ПАМЯТЬ». 3.Освещение событий на сайте юных краеведов школы 10. |
Смотр - конкурс детского творчества противопожарной направленности «Звездный фейерверк - 2015» |
|
- «День дублера – день учителя»;
|
Операция «Школьник» |
II |
|
|
ЭМУ (1-4 кл); 12-26.10 -Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников (1-4, 7 – 11 классы), Международная олимпиада по Основам наук УрФО (5-9 классы) |
|
|
III |
|
|
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников (1-4, 5 – 11 классы) |
|
Операция «Подросток» |
IV |
|
Военно – спортивная игра «Зарница», РСМ |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников (1-4, 5 – 11 классы) |
|
|
Ноябрь I |
Цикл бесед о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях. |
Международная олимпиада УрФО по Основам наук ; -«Эрудит-марафон учащихся» для 1-4 кл |
- праздник, посвященный Дню народного единства |
- неделя правовых знаний |
|
II |
|
|
17.10 – 13.12 -Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников
|
|
|
III |
|
|
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников |
|
Всероссийский день правовой помощи детям в Свердловской области -18.11. |
IV |
|
|
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников |
- праздник «День матери»; |
|
Декабрь I |
- презентация кружков (в течение месяца) «С любовью к России»; Выставка о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях. 2.Уборка памятника от снега и льда |
|
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников Презентация ресурсного центра школы |
|
Акция «Доброта» |
II |
Школьная краеведческая конференция |
|
|
|
|
III |
|
|
|
городской конкурс новогодней сказки |
|
IV |
|
|
|
|
|
Январь I |
- организация зимних каникул; поездки, походы;
|
|
|
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
II |
Урок памяти «Запомни, этот город – Ленинград. Запомни, эти люди – ленинградцы!», МКУК «ЦГБ»; Интерактивные уроки о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях. 2.Уборка памятника от снега и льда |
|
|
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
III |
Виртуальное путешествие «Святыни Нижнесалдинской земли. 110 летцеркви Александра Невского», МКУК «ЦГБ» |
Январь – май -Городской конкурс детского авторского творчества противопожарной направленности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12; |
|
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
- совет профилактики |
IV |
Анкетирование «Что знают дети о войне», (январь - апрель), МКУК «ЦГБ» |
Январь – март -Городской конкурс дружин юных пожарных, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12; |
До 30.01 сдать заявки на городскую краеведческую конференцию «Мы-Уральцы» |
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
Февраль I |
- месячник патриотического воспитания; Вечер – портрет «Портрет на фоне истории», МКУК «ЦГБ»; Творческая работа по созданию экспонатов, моделей событий гражданской войны Уборка памятника от снега и льда.
|
|
6.02 - городская краеведческая конференция «Мы-Уральцы» С 03.02 – ЭМУ – Специалист (1-4 кл) |
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» - вечер встречи выпускников |
|
II |
-Городской конкурс Афганской песни;? -городской конкурс «Я люблю тебя, Россия»? |
|
Муниципальная выставка «Инновации в образовании г. о. Нижняя Салда» - заочный этап по ОУ |
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
- совет профилактики |
III |
Вечер памяти «Память о Сталинграде в наших сердцах», МКУК «ЦГБ» |
|
До 20.02 - сдать заявки на городской конкурс ЗИП |
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
IV |
Патриотический час «Верный присяге русский солдат…», МКУК «ЦГБ» |
|
27.02 - городской конкурс ЗИП |
Выставка, посвященная юбилею художника Кузнецова В. А., МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
Март I |
Книжная выставка «Александр Невский – личность нации», (795 лет со времени рождения русского князя, полководца - А. Я. Невского, ок.1220-1263), МКУК «ЦГБ» |
|
Муниципальная выставка «Инновации в образовании г. о. Нижняя Салда» - очный этап |
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» Городская выставка ДПИ, ИЗО |
|
II |
Интерактивные уроки о событиях, связанных с памятником, о захороненых людях.
|
-городской конкурс «Экоколобок» |
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
Операция «Малыш» |
III |
|
|
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
IV |
|
|
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
Апрель I |
Исторический час «Боевым награждается орденом», МКУК «ЦГБ» |
Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12 |
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова |
|
II |
Проведение работ по благоустройству памятника, ограждения, дорожки |
Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12 |
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
III |
|
Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12 |
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» Городской фестиваль – выставка «Весенняя капель»? |
|
IV |
Медиа – встреча «Дети родом из войны», МКУК «ЦГБ» |
Декадник пожарной безопасности, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12 |
|
Выставка «Природа родного города», МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
Май I |
Книжная выставка «Пусть поколения знают», МКУК «ЦГБ»; Фотовыставка «Столетья строилась Салда», МКУК «ЦГБ»; До 7.05 сдать портфолио |
|
|
Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
II |
Тематическая встреча «Песни, рожденные войной», МКУК «ЦГБ»; Книжные выставки «Пусть поколения знают…», «Живем и помним тот победный май», МКУК «ЦГБ» 15.05 - Городской конкурс Портфолио; Закрытие школьного фестиваля «Через тернии к звездам», городского Фестиваля «Путь к успеху» |
- спортивная эстафета на приз газеты «Салдинский рабочий», 9.05 |
|
Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова»; - праздник, П освященный празднованию 9 мая |
|
III |
1.Посадка цветов у памятника. Поливка цветника. 2.Выкашивание газона. |
|
|
Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
IV |
Последний звонок |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей, ОНД г. о. Нижняяя Салда, ПЧ 20/12; -учебно-тренировочное мероприятие «День защиты детей» |
|
Выставка, посвященная 70 – летию победы в ВОВ, МКУ «Нижнесалдинский краеведческий музей им. А. Н. Анциферова» |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017