Планирование и организация научно – методической работы

01.01.2017

Ключевые проблемы:

  • Внедрение ФГОС;
  • Недостаточный уровень педагогической компетентности для внедрения ФГОС;
  • Недостаточная активность  педагогических работников школы;
  • Многие педагоги способом повышения квалификации считают только курсы повышения квалификации,  игнорируя самообразование;
  • Недостаточный уровень подготовки обучающихся к интеллектуальным состязаниям;
  • Низкий уровень финансовой поддержки развития школы

 

       Научно-методическая служба МБОУ «СОШ № 10»  принимает за основу организации деятельности программно-целевую идеологию развития, в основу которой положены следующие факторы:

  •  социальный заказ на творческую личность учителя нового типа;
  •  личностно-гуманная ориентация образования в условиях непрерывности;
  •  инновационная деятельность в образовании для осуществления личностно-деятельностного подхода. 

 

 

Основные задачи:

  • Изменить содержание образования на основе компетентностного и  практико-ориентированного  подхода
  • Разнообразить формы обучения, внедрить эффективные образовательные технологии в образовательный процесс
  •     Разработать и внедрить эффективную модель внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров школы.
  • Создать модель целостного процесса непрерывного педагогического образования и профессионального развития.

 

Генеральная цель научно-методической работы:

 Научно-методическое обеспечение модернизации образовательного процесса в школе в контексте новых направлений образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа"

Обеспечение уровня профессиональной компетентности педагогов школы в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

 

Методическая тема школы:

 

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях

перехода на ФГОС второго поколения»

 

Цель методической работы школы:

Обеспечение методических условий для эффективного введения  и реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в образовательный процесс школы».

 

Основные направления НМР в 2016-2017 учебном году:

  1. Разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения ФГОС;
  2. Совершенствование системы повышения профессиональной компетенции педагогов в соответствии с идеологией ФГОС;
  3. Модернизация технологии обучения в направлении реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  4.  Освоение и дальнейшее внедрение педагогами школы эффективных образовательных технологий в соответствии с современными требованиями с целью повышения качества образования. Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности школьников;
  5. Целенаправленное осуществление подготовки к ОГЭ, единому государственному экзамену;
  6. Реализация модели организации образовательного процесса, обеспечивающей интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  7.  Формирование и реализация системы оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с идеологией ФГОС;
  8. Стимулирование развития учительского потенциала  в соответствии с учетом изменений образовательного пространства школы;
  9. Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам;
  10. Взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам;
  11. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения в соответствие

современным требованиям к формированию УУД.

  1. Обобщение и распространение педагогических достижений учителей  на различных уровнях;
  2.   Организация научно-исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.
  3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  4. Разработка  нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.
  5.  Научно-методическая поддержка инновационной деятельности школы.

Направления работы: организационная, учебно-методическая, повышение квалификации, информационная, научно-исследовательская, результативность и перспектива методической работы

 

Формы методической работы:

Тематические педсоветы. Методический совет.

Предметные и творческие объединения учителей.

 

Работа учителей по темам самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Работа творческих объединений. Предметные декады. Семинары. Консультации по

 

организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. «Портфолио» учителя. Педагогический мониторинг. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Методические семинары

 

Основные направления методической службы школы:

повышение квалификации педагогов школы; учебно- методическая работа; инновационная работа;

 

информационно- методическое обслуживание учителей; работа по выявлению и обобщению педагогического опыта; развитие педагогического творчества;

диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

 

Основные направления МР:

  1. Организационная работа:

 совершенствование педагогического мастерства педагогов;

 деятельность МС, МО;

  деятельность школы молодого специалиста (ШМС);

 сотрудничество с образовательными учреждениями, активно внедряющими

инновационные технологии;

 реализация ФГОС ООО в 5, 6 классе и ФГОС НОО в 1 - 4 классах;

 методическая поддержка педагогов, вышедших на аттестацию;

 научно-практическая конференция;

 теоретический семинар;

 педагогический совет по проблеме;

 круглый стол;

 педагогические чтения;

 разработка памяток, программ посещения уроков;

 

Технологическое обеспечение:

 разработка программно-дидактических средств и методического инструментария,

их реализация для базового образования;

 внедрение инновационных педагогических технологий;

  1. Информационное обеспечение:

 информационное сопровождение, в т. ч. средствами электронных ресурсов;

 изучение нормативных документов;

 индивидуальное методическое сопровождение педагогов;

 выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического

опыта;

 работа с электронными ресурсами;

 практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы,

участие в семинарах, конкурсах).

  1. Контрольно-оценочное обеспечение:

 диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;

 рейтинговая оценка деятельности педагога;

 

Содержание методической работы

  1. Воспитательное направление – предусматривает повышение квалификации

учителей по вопросам теории и методики воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС.

  1. Дидактическое направление – включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников в условиях перехода на ФГОС.
  2. Психологическое направление – повышение квалификации учителей в области

общей, возрастной и педагогической психологии;

 

Методические формы повышения квалификации педагогов:

  1. Индивидуальные:

– индивидуальное шефство;

– консультации;

– самообразование (самовоспитание).

  1. Групповые:

– проблемные консультации;

– творческие микрогруппы;

– тематические семинары;

– школа педагогического мастерства;

– школа молодого учителя;

– взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий.

  1. Фронтальные:

– педсоветы;

– методсоветы;

– административные совещания;

– проблемные семинары;

– научно-практические конференции;

– тематические семинары;

– круглый стол.

 

Структура методической службы:

Педагогический совет.

Методический совет.

Методические объединения учителей.

 

Состав методического совета:

Председатель – Бессонова А. Л., заместитель директора по НМР;

Секретарь – Максимчук Т. Э., учитель русского языка и литературы;

Члены методсовета:

Волкова Л.В., директор школы.

Пономарёва Г. М.- заместитель директора по УВР;

Кузьмина Т. А. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла;

Соколова Г. Г. – руководитель МО учителей гуманитарного цикла;

Соловьевап Е. Г.  – руководитель МО учителей начальных классов;

Семкова Н. В. - руководитель МО классных руководителей руководитель МО

 

Организация работы методического совета.

Заседания методического совета проходят не реже 1 раза в четверть.

  1. Методический совет координирует свою деятельность с педагогическим советом

школы.

  1. Решения методического совета доводятся до сведения коллектива.
  2. Методический совет создает творческие группы по подготовке педсоветов,

теоретических семинаров, планированию работы школы.

  1. Контролирует работу методических объединений

 

Школьные методические объединения:

МО учителей начальных классов- руководитель  Соловьева Е. Г.

методическая тема: «Развитие УУД у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

МО учителей естественнонаучного цикла- руководитель  Кузьмина Т .А.

методическая тема: «Развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе личностно – ориентированного подхода

МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Соколова Г. Г.

методическая тема:  «Методические приемы развития познавательной активности и мышления учащихся»

МО классных руководителей- руководитель Семкова Н. В.

 методическая тема: «Роль классного руководителя в формировании личности школьника»

 

 

Научно – методическая работа,

направленная на повышение профессиональной компетенции педагогов.

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Организация деятельности структур методической службы

Сентябрь - октябрь

Пономарева Г. М.

Руководители ШМО

 

Проверка календарно-тематического планирования по предметам

Сентябрь

Заместители директора, руководители ШМО

Составление графика проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Сентябрь

Заместители директора

Внедрение новых  и инновационных программ в УВП

 

В течение года

Заместители директора.

Составление графика курсовой подготовки учителей школы.

 Отслеживание курсовой подготовки учителей:

*        Курсы повышения квалификации

*        Тематические курсы, проблемные семинары.

Сентябрь

 

В течение года

 

Пономарева Г. М.

 

Работа ШМО учителей-предметников

В течение года

Заместители директора

Работа педагогов над темами самообразования.

В течение года

Заместители директора, руководители ШМО

Обобщение опыта работы педагогов школы. Представление на ШМО, НМС, семинарах.

Октябрь-январь

Администрация

Предметные недели:   

-  неделя математики,

-  неделя русского языка и литературы,

-  неделя  обществоведения, истории

 -  неделя иностранных языков,

- физики

- биология

- география

- химия

-  неделя технологии, физической культуры и ОБЖ

-эстетического цикла

- начальных классов

 

19-24 ноября

 

4-8 февраля

10-15 декабря

8-13 апреля

11-16 марта

18-23 марта

25-30 марта

18-23 февраля

 

17-22 декабря

Октябрь - апрель

Заместители директора, руководители ШМО

Работа временных проблемно – творческих групп

Ноябрь - март

Заместители директора, руководители ШМО

Открытые уроки и внеурочные занятия учителей-предметников:

-          в рамках предметных недель, семинаров,

 

В течение года

Заместители директора, руководители ШМО

Разработка школьного методического сайта, поддержка школьного методического сайта

Сентябрь – октябрь

В течение года

Бессонова А.Л., руководители ШМО

Формирование банка данных по предметам:

                    -     материалы предметных недель

                    -     разработки открытых уроков

                    -      дидактические материалы

В течение года

Заместители директора, руководители ШМО

 Деятельность научно – методического совета.

    • Планирование  научно – методической работы на 2014 – 2015 учебный год.
    • Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках подготовки к участию в конкурсах, конференциях.
    • Подготовка и проведение  школьной НПК
    • ОГЭ, ЕГЭ. Педагогическая и психологическая подготовка учащихся (январь)
  • Анализ научно – методической работы за год
    • Мониторинговые исследования.
    • Итоги.

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

 

Октябрь  - ноябрь

 

 

Май

 

В течение года

 

 Заместители директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и участие в тематических педагогических советах.

 

 

По плану работы школы

 

Заместители директора, руководители ШМО, учителя

Подготовка и участие в семинарах

ШМО естественно – математического цикла

Семинар «Компетентностный подход в обучении»

Семинар «Методические приемы развития познавательной активности и мышления учащихся»

Семинар «Развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе личностно – ориентированного подхода. Подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ»

 

ШМО учителей начальных классов

·           Семинар «Условия успешного обучения и воспитания личности школьника»

·           Семинар «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС»

·           Семинар «Развитие УУД у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

 

 

ШМО гуманитарного цикла

 

·           Семинар «Развитие познавательных компетенций на уроках истории и обществознания»

·           Семинар « Развитие технологии критического мышления на уроках и внеурочной  деятельности»

·           Семинар «Системно - деятельностный подход в обучении»

 

 

 

 

октябрь

январь

 

февраль

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

ноябрь

 

январь

 

апрель

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

январь

 

март

 

 

 

Кузьмина Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соловьева Е. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соколова Г. Г.

Участие в муниципальных и региональных  семинарах, дистанционных семинарах и вебинарах

В течение года.

Администрация, педагоги.

Участие педагогов школы во Всероссийских и региональных профессиональных конкурсах

В течение года.

Администрация, педагоги.

 

 

Участие в инновационных процессах

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение нормативных документов, критериев оценки по данному направлению

Сентябрь - ноябрь

Администрация, руководители ШМО

Участие в муниципальных и региональных конкурсах и мероприятиях по данному направлению

В течение года

Администрация

 

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

 Использование ИКТ  в образовательной деятельности школы

В течение года

  Администрация

Школьные семинары по использованию ИКТ в образовательной деятельности

«Новые возможности применения интерактивных технологий в образовании»

 

Февраль

Администрация, педагоги

 

Организация научно-исследовательской работы учащихся.

Работа с одарёнными детьми.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Планирование деятельности  НОУ «Эрудит», «Ступени успеха»

Сентябрь

Бессонова А. Л.

 

Организация деятельности НОУ, кружков, курсов по выбору в соответствии с запросами учащихся

 Сентябрь

Бессонова А. Л.

Организация участия школьников в подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям

 Сентябрь- октябрь

Бессонова А. Л., педагоги

Работа НОУ младших школьников «Эрудит», старших школьников «Ступени успеха»

Октябрь-апрель

Бессонова А. Л.,

Руководители ШМО

 

Наполнение информационного стенда рабочими материалами

В течение года

Бессонова А. Л., Пономарева Г. М.

Проведение школьной научно-практической конференции «Ступени роста»

 Ноябрь

Бессонова А. Л., Руководители ШМО

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

-  русский язык и литература

-  математика

-  физика

-  история

-  право

- обществознание

-  география

-  биология

-  информатика

- химия

-  иностранный язык

- технология

- ОБЖ

- физическая культура

октябрь

Бессонова А. Л.

Руководители ШМО, учителя - предметники

Участие в предметных муниципальных, региональных Всероссийских олимпиадах школьников

Ноябрь-декабрь

Бессонова А. Л.

Анализ итогов предметных олимпиад.

Совещание при директоре.

Январь

Бессонова А. Л., Руководители ШМО,

Подготовка и участие в муниципальном этапе областного конкурса историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный  пояс»,  в муниципальном этапе областной НПК обучающихся

Сентябрь-февраль, март

Бессонова А. Л.

Руководители ШМО, учителя - предметники 

Участие  в конкурсах:

·                Интеллектуальные игры по предметам;

·                Международный дистанционный проект «Эму»;

·                XI Международная олимпиада по Основам наук УрФО;

·                Участие в конкурсах, предлагаемых в течение года

 

По особому плану, в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Заместители директора, учителя предметники

 

 

 

 

 

Подготовка интеллектуального марафона в начальной школе.

Ноябрь-декабрь

Соловьева Е. Г.

Подготовка и проведение интеллектуальных игр среди учащихся школы

По особому плану, в течение года

 

Бессонова А. Л., руководители ШМО

 

Организация профориентационной работы.

Обеспечение связи с ВУЗами.

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Анкетирование учащихся по выбору элективных курсов

Сентябрь

Кл. руководитель 9 кл.

 

Составление расписания элективных курсов

Сентябрь

Зайцева Н. В.

Проведение родительских собраний по вопросам предпрофильной подготовки

В течение года

Администрация,

классный руководитель

 

Информационная работа с учащимися

В течение года

Зам. директора,

Классные руководители

 

Психолого-педагогическое сопровождение ППП

В течение года

Психолог Ермакова Н. А.

Анализ профориентационной работы

Май

Зам. директора

Планирование профориентационной работы на год

Сентябрь

Администрация,

Руководители ШМО

Информирование о подготовительных курсах

Сентябрь

Зам. директора

Отслеживание работы  подготовительных курсов

В течение года

Зам. директора

Информирование учащихся о проведении Дней открытых дверей в высших учебных заведениях и средних учебных заведениях.

В течение года

Зам. директора

Информирование учащихся об условиях приёма в высшие и средние учебные заведения

В течение года

Зам. директора.

Психологическая диагностическая работа по вопросам профессионального определения учащихся 9 класса

Февраль-апрель

Кл. Руководители, психолог

Освещение информации о профессиональном самоопределении учащихся 9 класса на родительском собрании

Март-апрель

Зам. директора, классные руководители

Организация совместной работы с ГКУ «Верхнесалдинский ЦЗ»

Октябрь

Бессонова А. Л.

 

Информирование по вопросам профориентации

В течение года

Зам. директора, классные руководители

 

 

 

Обеспечение преемственности между уровнями образования.

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Отслеживание обоснованности выбора программ обучения.

Сентябрь

 Администрация,

руководители ШМО

Разработка плана совместной работы с ДОУ

Октябрь

  Соловьева Е .Г.

Психологическое сопровождение учащихся 1 классов

В течение года

Соловьева Е .Г., Евсеева С. Ю.,  психолог

ПМПК: «Адаптация первоклассников»

Сентябрь- ноябрь

Евсеева С. Ю, психолог, логопед

Проведение дня открытых дверей для дошкольников

«Школа будущего первоклассника»

январь

Евсеева С. Ю ,  психолог

 

 «Адаптация  учащихся 5 класса »

 

Сентябрь-ноябрь

Максимчук Т. Э. психолог

Психологическое сопровождение учащихся 5 класса

В течение года

Максимчук Т. Э., психолог

 

 

План работы  методического  совета  школы

на 2016-2017 учебный год

 

Задачами методической работы на 2016/2017 учебный год являются:

  1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса
  2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  4. Создание нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Предметные и творческие объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Методические недели.
  8. Работа творческих объединений
  9. Предметные недели.
  10. Семинары.
  11. Фестиваль науки и творчества.
  12. Консультации по организации и проведению современного урока.
  13. Организация работы с одаренными детьми.
  14. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  15. Педагогический мониторинг.
  16. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2018

Дата обновления: 23.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».