01.01.2017
Ключевые проблемы:
- Внедрение ФГОС;
- Недостаточный уровень педагогической компетентности для внедрения ФГОС;
- Недостаточная активность педагогических работников школы;
- Многие педагоги способом повышения квалификации считают только курсы повышения квалификации, игнорируя самообразование;
- Недостаточный уровень подготовки обучающихся к интеллектуальным состязаниям;
- Низкий уровень финансовой поддержки развития школы
Научно-методическая служба МБОУ «СОШ № 10» принимает за основу организации деятельности программно-целевую идеологию развития, в основу которой положены следующие факторы:
- социальный заказ на творческую личность учителя нового типа;
- личностно-гуманная ориентация образования в условиях непрерывности;
- инновационная деятельность в образовании для осуществления личностно-деятельностного подхода.
Основные задачи:
- Изменить содержание образования на основе компетентностного и практико-ориентированного подхода
- Разнообразить формы обучения, внедрить эффективные образовательные технологии в образовательный процесс
- Разработать и внедрить эффективную модель внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров школы.
- Создать модель целостного процесса непрерывного педагогического образования и профессионального развития.
Генеральная цель научно-методической работы:
Научно-методическое обеспечение модернизации образовательного процесса в школе в контексте новых направлений образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа"
Обеспечение уровня профессиональной компетентности педагогов школы в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной инициативы «Наша новая школа»
Методическая тема школы:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях
перехода на ФГОС второго поколения»
Цель методической работы школы:
Обеспечение методических условий для эффективного введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в образовательный процесс школы».
Основные направления НМР в 2016-2017 учебном году:
- Разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения ФГОС;
- Совершенствование системы повышения профессиональной компетенции педагогов в соответствии с идеологией ФГОС;
- Модернизация технологии обучения в направлении реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- Освоение и дальнейшее внедрение педагогами школы эффективных образовательных технологий в соответствии с современными требованиями с целью повышения качества образования. Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности школьников;
- Целенаправленное осуществление подготовки к ОГЭ, единому государственному экзамену;
- Реализация модели организации образовательного процесса, обеспечивающей интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- Формирование и реализация системы оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с идеологией ФГОС;
- Стимулирование развития учительского потенциала в соответствии с учетом изменений образовательного пространства школы;
- Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам;
- Взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам;
- Укрепление материальной базы и приведение средств обучения в соответствие
современным требованиям к формированию УУД.
- Обобщение и распространение педагогических достижений учителей на различных уровнях;
- Организация научно-исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
- Разработка нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.
- Научно-методическая поддержка инновационной деятельности школы.
Направления работы: организационная, учебно-методическая, повышение квалификации, информационная, научно-исследовательская, результативность и перспектива методической работы
Формы методической работы:
Тематические педсоветы. Методический совет.
Предметные и творческие объединения учителей.
Работа учителей по темам самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Работа творческих объединений. Предметные декады. Семинары. Консультации по
организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. «Портфолио» учителя. Педагогический мониторинг. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Методические семинары
Основные направления методической службы школы:
повышение квалификации педагогов школы; учебно- методическая работа; инновационная работа;
информационно- методическое обслуживание учителей; работа по выявлению и обобщению педагогического опыта; развитие педагогического творчества;
диагностика педагогического профессионализма и качества образования.
Основные направления МР:
- Организационная работа:
совершенствование педагогического мастерства педагогов;
деятельность МС, МО;
деятельность школы молодого специалиста (ШМС);
сотрудничество с образовательными учреждениями, активно внедряющими
инновационные технологии;
реализация ФГОС ООО в 5, 6 классе и ФГОС НОО в 1 - 4 классах;
методическая поддержка педагогов, вышедших на аттестацию;
научно-практическая конференция;
теоретический семинар;
педагогический совет по проблеме;
круглый стол;
педагогические чтения;
разработка памяток, программ посещения уроков;
Технологическое обеспечение:
разработка программно-дидактических средств и методического инструментария,
их реализация для базового образования;
внедрение инновационных педагогических технологий;
- Информационное обеспечение:
информационное сопровождение, в т. ч. средствами электронных ресурсов;
изучение нормативных документов;
индивидуальное методическое сопровождение педагогов;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
работа с электронными ресурсами;
практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы,
участие в семинарах, конкурсах).
- Контрольно-оценочное обеспечение:
диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;
рейтинговая оценка деятельности педагога;
Содержание методической работы
- Воспитательное направление – предусматривает повышение квалификации
учителей по вопросам теории и методики воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС.
- Дидактическое направление – включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников в условиях перехода на ФГОС.
- Психологическое направление – повышение квалификации учителей в области
общей, возрастной и педагогической психологии;
Методические формы повышения квалификации педагогов:
- Индивидуальные:
– индивидуальное шефство;
– консультации;
– самообразование (самовоспитание).
- Групповые:
– проблемные консультации;
– творческие микрогруппы;
– тематические семинары;
– школа педагогического мастерства;
– школа молодого учителя;
– взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий.
- Фронтальные:
– педсоветы;
– методсоветы;
– административные совещания;
– проблемные семинары;
– научно-практические конференции;
– тематические семинары;
– круглый стол.
Структура методической службы:
Педагогический совет.
Методический совет.
Методические объединения учителей.
Состав методического совета:
Председатель – Бессонова А. Л., заместитель директора по НМР;
Секретарь – Максимчук Т. Э., учитель русского языка и литературы;
Члены методсовета:
Волкова Л.В., директор школы.
Пономарёва Г. М.- заместитель директора по УВР;
Кузьмина Т. А. – руководитель МО учителей естественно-математического цикла;
Соколова Г. Г. – руководитель МО учителей гуманитарного цикла;
Соловьевап Е. Г. – руководитель МО учителей начальных классов;
Семкова Н. В. - руководитель МО классных руководителей руководитель МО
Организация работы методического совета.
Заседания методического совета проходят не реже 1 раза в четверть.
- Методический совет координирует свою деятельность с педагогическим советом
школы.
- Решения методического совета доводятся до сведения коллектива.
- Методический совет создает творческие группы по подготовке педсоветов,
теоретических семинаров, планированию работы школы.
- Контролирует работу методических объединений
Школьные методические объединения:
МО учителей начальных классов- руководитель Соловьева Е. Г.
методическая тема: «Развитие УУД у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
МО учителей естественнонаучного цикла- руководитель Кузьмина Т .А.
методическая тема: «Развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе личностно – ориентированного подхода
МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Соколова Г. Г.
методическая тема: «Методические приемы развития познавательной активности и мышления учащихся»
МО классных руководителей- руководитель Семкова Н. В.
методическая тема: «Роль классного руководителя в формировании личности школьника»
Научно – методическая работа,
направленная на повышение профессиональной компетенции педагогов.
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Организация деятельности структур методической службы |
Сентябрь - октябрь |
Пономарева Г. М. Руководители ШМО
|
Проверка календарно-тематического планирования по предметам |
Сентябрь |
Заместители директора, руководители ШМО |
Составление графика проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий. |
Сентябрь |
Заместители директора |
Внедрение новых и инновационных программ в УВП
|
В течение года |
Заместители директора. |
Составление графика курсовой подготовки учителей школы. Отслеживание курсовой подготовки учителей: * Курсы повышения квалификации * Тематические курсы, проблемные семинары. |
Сентябрь
В течение года
|
Пономарева Г. М.
|
Работа ШМО учителей-предметников |
В течение года |
Заместители директора |
Работа педагогов над темами самообразования. |
В течение года |
Заместители директора, руководители ШМО |
Обобщение опыта работы педагогов школы. Представление на ШМО, НМС, семинарах. |
Октябрь-январь |
Администрация |
Предметные недели: - неделя математики, - неделя русского языка и литературы, - неделя обществоведения, истории - неделя иностранных языков, - физики - биология - география - химия - неделя технологии, физической культуры и ОБЖ -эстетического цикла - начальных классов |
19-24 ноября
4-8 февраля 10-15 декабря 8-13 апреля 11-16 марта 18-23 марта 25-30 марта 18-23 февраля
17-22 декабря Октябрь - апрель |
Заместители директора, руководители ШМО |
Работа временных проблемно – творческих групп |
Ноябрь - март |
Заместители директора, руководители ШМО |
Открытые уроки и внеурочные занятия учителей-предметников: - в рамках предметных недель, семинаров,
|
В течение года |
Заместители директора, руководители ШМО |
Разработка школьного методического сайта, поддержка школьного методического сайта |
Сентябрь – октябрь В течение года |
Бессонова А.Л., руководители ШМО |
Формирование банка данных по предметам: - материалы предметных недель - разработки открытых уроков - дидактические материалы |
В течение года |
Заместители директора, руководители ШМО |
Деятельность научно – методического совета.
|
Сентябрь
Ноябрь
Октябрь - ноябрь
Май
В течение года |
Заместители директора
|
Подготовка и участие в тематических педагогических советах.
|
По плану работы школы
|
Заместители директора, руководители ШМО, учителя |
Подготовка и участие в семинарах ШМО естественно – математического цикла Семинар «Компетентностный подход в обучении» Семинар «Методические приемы развития познавательной активности и мышления учащихся» Семинар «Развитие коммуникативной компетентности учащихся на основе личностно – ориентированного подхода. Подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ»
ШМО учителей начальных классов · Семинар «Условия успешного обучения и воспитания личности школьника» · Семинар «Проектная деятельность в начальных классах в рамках ФГОС» · Семинар «Развитие УУД у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
ШМО гуманитарного цикла
· Семинар «Развитие познавательных компетенций на уроках истории и обществознания» · Семинар « Развитие технологии критического мышления на уроках и внеурочной деятельности» · Семинар «Системно - деятельностный подход в обучении»
|
октябрь январь
февраль
ноябрь
январь
апрель
ноябрь
январь
март
|
Кузьмина Т. А.
Соловьева Е. Г.
Соколова Г. Г. |
Участие в муниципальных и региональных семинарах, дистанционных семинарах и вебинарах |
В течение года. |
Администрация, педагоги. |
Участие педагогов школы во Всероссийских и региональных профессиональных конкурсах |
В течение года. |
Администрация, педагоги. |
Участие в инновационных процессах
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Изучение нормативных документов, критериев оценки по данному направлению |
Сентябрь - ноябрь |
Администрация, руководители ШМО |
Участие в муниципальных и региональных конкурсах и мероприятиях по данному направлению |
В течение года |
Администрация |
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Использование ИКТ в образовательной деятельности школы |
В течение года |
Администрация |
Школьные семинары по использованию ИКТ в образовательной деятельности «Новые возможности применения интерактивных технологий в образовании»
|
Февраль |
Администрация, педагоги |
Организация научно-исследовательской работы учащихся.
Работа с одарёнными детьми.
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Планирование деятельности НОУ «Эрудит», «Ступени успеха» |
Сентябрь |
Бессонова А. Л.
|
Организация деятельности НОУ, кружков, курсов по выбору в соответствии с запросами учащихся |
Сентябрь |
Бессонова А. Л. |
Организация участия школьников в подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям |
Сентябрь- октябрь |
Бессонова А. Л., педагоги |
Работа НОУ младших школьников «Эрудит», старших школьников «Ступени успеха» |
Октябрь-апрель |
Бессонова А. Л., Руководители ШМО
|
Наполнение информационного стенда рабочими материалами |
В течение года |
Бессонова А. Л., Пономарева Г. М. |
Проведение школьной научно-практической конференции «Ступени роста» |
Ноябрь |
Бессонова А. Л., Руководители ШМО |
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: - русский язык и литература - математика - физика - история - право - обществознание - география - биология - информатика - химия - иностранный язык - технология - ОБЖ - физическая культура |
октябрь |
Бессонова А. Л. Руководители ШМО, учителя - предметники |
Участие в предметных муниципальных, региональных Всероссийских олимпиадах школьников |
Ноябрь-декабрь |
Бессонова А. Л. |
Анализ итогов предметных олимпиад. Совещание при директоре. |
Январь |
Бессонова А. Л., Руководители ШМО, |
Подготовка и участие в муниципальном этапе областного конкурса историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс», в муниципальном этапе областной НПК обучающихся |
Сентябрь-февраль, март |
Бессонова А. Л. Руководители ШМО, учителя - предметники |
Участие в конкурсах: · Интеллектуальные игры по предметам; · Международный дистанционный проект «Эму»; · XI Международная олимпиада по Основам наук УрФО; · Участие в конкурсах, предлагаемых в течение года |
По особому плану, в течение года
|
Заместители директора, учителя предметники
|
Подготовка интеллектуального марафона в начальной школе. |
Ноябрь-декабрь |
Соловьева Е. Г. |
Подготовка и проведение интеллектуальных игр среди учащихся школы |
По особому плану, в течение года
|
Бессонова А. Л., руководители ШМО |
Организация профориентационной работы.
Обеспечение связи с ВУЗами.
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Анкетирование учащихся по выбору элективных курсов |
Сентябрь |
Кл. руководитель 9 кл.
|
Составление расписания элективных курсов |
Сентябрь |
Зайцева Н. В. |
Проведение родительских собраний по вопросам предпрофильной подготовки |
В течение года |
Администрация, классный руководитель
|
Информационная работа с учащимися |
В течение года |
Зам. директора, Классные руководители
|
Психолого-педагогическое сопровождение ППП |
В течение года |
Психолог Ермакова Н. А. |
Анализ профориентационной работы |
Май |
Зам. директора |
Планирование профориентационной работы на год |
Сентябрь |
Администрация, Руководители ШМО |
Информирование о подготовительных курсах |
Сентябрь |
Зам. директора |
Отслеживание работы подготовительных курсов |
В течение года |
Зам. директора |
Информирование учащихся о проведении Дней открытых дверей в высших учебных заведениях и средних учебных заведениях. |
В течение года |
Зам. директора |
Информирование учащихся об условиях приёма в высшие и средние учебные заведения |
В течение года |
Зам. директора. |
Психологическая диагностическая работа по вопросам профессионального определения учащихся 9 класса |
Февраль-апрель |
Кл. Руководители, психолог |
Освещение информации о профессиональном самоопределении учащихся 9 класса на родительском собрании |
Март-апрель |
Зам. директора, классные руководители |
Организация совместной работы с ГКУ «Верхнесалдинский ЦЗ» |
Октябрь |
Бессонова А. Л.
|
Информирование по вопросам профориентации |
В течение года |
Зам. директора, классные руководители |
Обеспечение преемственности между уровнями образования.
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отслеживание обоснованности выбора программ обучения. |
Сентябрь |
Администрация, руководители ШМО |
Разработка плана совместной работы с ДОУ |
Октябрь |
Соловьева Е .Г. |
Психологическое сопровождение учащихся 1 классов |
В течение года |
Соловьева Е .Г., Евсеева С. Ю., психолог |
ПМПК: «Адаптация первоклассников» |
Сентябрь- ноябрь |
Евсеева С. Ю, психолог, логопед |
Проведение дня открытых дверей для дошкольников «Школа будущего первоклассника» |
январь |
Евсеева С. Ю , психолог
|
«Адаптация учащихся 5 класса »
|
Сентябрь-ноябрь |
Максимчук Т. Э. психолог |
Психологическое сопровождение учащихся 5 класса |
В течение года |
Максимчук Т. Э., психолог |
План работы методического совета школы
на 2016-2017 учебный год
Задачами методической работы на 2016/2017 учебный год являются:
- Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
- Создание нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Методические недели.
- Работа творческих объединений
- Предметные недели.
- Семинары.
- Фестиваль науки и творчества.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2018
Дата обновления: 23.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017