Речевая практика 4 кл АООП образования обучающихся с УОrechevaya_praktika_4_klass

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
ул. Фрунзе, д.11, г. Нижняя Салда, Свердловской области, 624740
Тел.: (34345) 3-09-80; E-mail: schola10NS@yandex.ru; оф. сайт: http://10ns.uralschool.ru
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 12
«__22_»___июня__2023г

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ «СОШ № 10»
Бессонова А.Л._______
Приказ № 58/2-ОД
«_22____»_____июня 2023г

Рабочая программа учебного предмета
« Речевая практика »

4 класс
(АООП образования обучающихся с УО (ИН), вариант 1)
Срок реализации: 1 год

г. Нижняя Салда
2023

1

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Устная речь» для специальных (коррекционных) учреждений: 1 – 4 классы/ под
редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
 Учебник «Речевая практика» С.В. Комарова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2018г.
Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает
его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их
социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников
обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических
функций.
Основная цель изучения предмета «речевая практика» - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями
в современном обществе.
На уроках речевой практики используются следующие методы:
 Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
 Репродуктивный;
 Частично-поисковый или эвристический;
 Исследовательский;
 Беседа;
 Наблюдение;
 Работа с книгой;
 Упражнение;
 Самостоятельная работа;
 Практическая работа;
 ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
 Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
 Объяснительный / репродуктивный
 Инструктивный / практический
 Объяснительно-побуждающий / поисковый.
2

Формы:








Учебная экскурсия;
Предметный урок;
Домашняя учебная работа;
Индивидуальная работа;
Фронтальная работа;
Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «речевая практика» ставит следующие задачи:
 Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
 Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи
чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
 Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;
Учебный курс предусматривает следующую структуру:
 Общение и его значение в жизни
 Аудирование
 Дикция и выразительность речи
 Подготовка речевой ситуации
 Культура общения

3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в
соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:
Год – 68часов

4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1) Понимать содержание небольших по объёму сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по содержанию
услышанного;
2) Понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
3) Выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
4) Участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
5) Правильно высказывать свои просьбы, здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
6) Принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;
7) Воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию;
3) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
4) самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
5) понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
3) обращаться за помощью и принимать помощь;
4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
4

Регулятивные учебные действия:
1) адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
2) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
3) активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
4) соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
1) выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
2) устанавливать видо-родовые отношения предметов;
3) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
4) пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
5) читать; писать; выполнять арифметические действия;
6) наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
7) работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по речевой практике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по речевой
практике в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
5

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов (зачет/незачет).
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток
времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется
графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия
связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций.
Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после
индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной
ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году;
запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе речевой практики выделяются разделы:
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях.
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в
письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).Повторение и воспроизведение по
подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений. Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое
использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма,
открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.Виртуальное общение. Общение в
социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
6

Базовые формулы речевого общения.
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и
ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые
(неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к
сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой
контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …»,
«Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник).
Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и
прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют»,
«счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопусти мость
дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при
прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и
отчеству. Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы
«Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные
открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции
на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки,
обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…»,
«Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.
Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …,
пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …». Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»),
благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как
мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя
(Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения
(«Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и
мотивировка при извинении.
7

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
 «Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
 «Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
 «Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в
общественных местах (кино, кафе и др.)
 «Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
 Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной
ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках
могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
 Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
 Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
 Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
 Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
 Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
 Моделирование речевой ситуации.
 Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

6. Тематическое планирование
№
Тема урока
п/п
1 Делимся новостями.

Кол-во
часов
4

Дата

Словарная работа
телевидение,
газета, журнал

Наглядность

радио, периодическая
печать

2

Я выбираю книгу. Экскурсия в
школьную библиотеку.

1

библиотека

книги

3

Составление предложений по теме
«Осень»
Культура общения с
малознакомыми людьми

2

листопад

1

малознакомый человек

Игры с друзьями.

2

сюжетные
картинки
сюжетные
картины,
карточки - схемы
сюжетные

4

5

8

Основные виды учебной
деятельности
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
выбор
правил поведения в
заданных ситуациях
составление предложений
выбор правила поведение в
заданных ситуациях
выбор

правил поведения в

картинки
6

Мы писатели

2

писатель

7

Петушок-Золотой гребешок

1

масляна, шелкова

8

1

10
11

Прослушивание сказки «Петушок Золотой гребешок»
Составление предложений по теме
«Зима»
Сочиняем сказку.
У телевизора.

12
13

Просмотр сказки «Буратино»
Я за порогом дома.

2
2

14

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

15

Тренировочные упражнения в
передаче испуга, удивления, горя,
радости.
Прослушивание коротких сказок с
последующим пересказом
Составление предложений по теме
«Весна»
Культура общения с
малознакомыми людьми

1

19

20

9

16
17
18

книги со сказками

заданных ситуациях
знакомство
с
правилами
сочинения сказки
рассказывание сказки
слушание аудиозаписи

2

вьюга, метель

2
2

сказочник, писатель
телевидение,
телепередача, диктор

сюжетные
картинки
книги со сказками
плакат

наземный, подземный, иллюстрации
надземный
библиотека

3

испуг, радость,
удивление,
горе
музыканты

2

снеготаяние

2

малознакомый человек

Знаки-помощники.

1

знаки-помощники

Я в мире природы.

2

сюжетные
картинки
книги
сюжетные
картинки
сюжетные
картины,
карточки - схемы
карточки - схемы

сюжетные
картинки
9

составление предложений
сочинение сказки
знакомство с правилами
обсуждение увиденного
расширение кругозора
правила
поведения
библиотеке
использование мимики

в

«Бременские
музыканты»,
«Двенадцать месяцев»
составление предложений
выбор правила поведение в
заданных ситуациях
распознавания
знаковпомощников
(не
курить,
переход, метро, мужской и
женский
туалет,
нельзя
фотографировать)
составление предложений

21

Играем в сказку.

2

волшебные сказки

кукольный театр

22
23

Сочиняем стихотворение.
В гостях у леса.

2
2

поэт
лесник, лекарственный

24

Задушевный разговор.

2

задушевный

25

2

старший друг

26
27

Беседа «Мой старший друг. Почему
с ним интересно?»
Вместе в беде и в радости.
Приглашение.

сочинение стихотворения
иллюстрации,
выбор
правил поведения в
видео фильмы о заданных ситуациях
лесе
иллюстрации
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
составление предложений

2
2

беда, радость
приглашение

28

Я гость.

2

гость

29

Поздравляю!

2

пожелание,
поздравление

30

Я дома.

2

домашние хлопоты

иллюстрации

использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
знакомство с правилами

31

Придумываем сказку.

3

сказочник

книги со сказками

сочинение сказки

32

Мой помощник телефон.

2

связь

знакомство с правилами

33

Составление предложений по теме
«Лето»
Лексическая
тема:
«Летние
каникулы»

2

мультимедийная
презентация
сюжетные
картинки
сюжетные
картинки

34

3

летние каникулы

виды
приглашений
сюжетные
картинки
открытки

инсценирование сказки

составление предложений
использование тона голоса,
мимики и жестов в различных
речевых ситуациях.
составление предложений

составление предложений
составление предложений

7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
 Учебник «Речевая практика» С.В. Комарова, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение, 2018г.
10

2. Научно-методическая литература
• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих
заданий)
• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.

Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия

Технические средства обучения

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Слова для словарной работы
- Маски для инсценирования
- Карточки – схемы
- Карточки с заданиями
- Плакаты с чистоговорками
- Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.
- Игровые атрибуты.
- Наглядно-дидактический материал.
- Презентации по речевым ситуациям.
- Сюжетные картинки.
- Презентации по темам.

- Ноутбук
- Принтер-ксерокс

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевй практике уч-ся 4 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты
Понимать содержание небольших
по объёму сказок и рассказов,
11

прослушанных в магнитофонной
записи, отвечать на вопросы по
содержанию услышанного;
Понимать содержание детских
радио- и телепередач, отвечать на
вопросы
по
содержанию
услышанного;
Выбирать правильные средства
интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой
ситуации;
Участвовать в диалогах по темам
речевых ситуаций;
Правильно высказывать свои
просьбы, здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться,
используя
соответствующие
выражения;
Принимать
участие
в
коллективном
составлении
рассказа, сказки по темам
речевых ситуаций;
Воспроизводить
составленные
рассказы с опорой на картинносимволический план;
Средний балл
Тип оценки
Уровень

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».