УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» ул. Фрунзе, д.11, г. Нижняя Салда, Свердловской области, 624740 Тел.: (34345) 3-09-80; E-mail: schola10NS@yandex.ru; оф. сайт: http://10ns.uralschool.ru Согласовано на заседании педагогического совета протокол № 12 «__22__»___июня 2023г УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «СОШ № 10» Бессонова А.Л._______ Приказ № 58/2-ОД «_22____»_____июня 2023г Рабочая программа учебного предмета « Речевая практика » 2 класс (АООП образования обучающихся с УО (ИН), вариант 1) Срок реализации: 1 год г. Нижняя Салда 2023 Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: 1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357). 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. 3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года). 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Используемый УМК: Учебник: С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2018 Основная цель предмета «Речевая практика» развитие речевого развития умственно отсталых школьников, как средства общения, и включение обучающихся в разнообразные формы коммуникации. Введение в программу коррекционных школ VIII вида предмета «Речевая практика» обусловлена несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в доступные формы взаимодействия в социуме В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи: ―Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание); ―Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков; ―Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; ―Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию; ―Развитие навыков устной коммуникации; ―Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. - Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся. - Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей - Формировать выразительную сторону речи - Учить строить устные связные высказывания; - Воспитывать культуру речевого общения. Общая характеристика учебного предмета Владение речью (в том числе и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, для детей с умственной отсталостью, знакомиться, благодарить, спрашивать, просить, отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным. Речевая практика умственно отсталых детей чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов. Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся в данной программе определены в соответствие с требованиями Стандарта к результатам образования. Для разработки структуры основной образовательной программы за основу взяты концептуальные основы специального федерального государственного стандарта. Программа предусматривает реализацию образовательных программ 1 ступени обучения – начального общего образования. Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы 1. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и развитию каждого ребёнка; 2. Здоровьесберегающая среда в учреждении, способствующая сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; 3. Ориентация на обновление методов обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе, использование эффективных современных образовательных, коррекционно-развивающих технологий (или их элементов); 4. Основополагающие педагогические законы специальной (коррекционной) школы-интерната: уважение к личности обучающегося, воспитанника, учет индивидуальности каждого ребенка, стремление оказать ему необходимую поддержку. Содержание учебного предмета Аудирование. Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова). Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства). Выполнение действий с предлогами. Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с следующим словесным отчетом о действии. Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте. Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова- «родственники или слова, обозначающие функционально сходные предметы. Дикция и выразительность (эмоциональность) речи. Общие упражнения на подвижность органов речевого аппарата (игровые приемы активизации органов речи). Дыхательные упражнения. Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен. Голос. Сила голоса. Громкая, тихая, шепотная речь. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях. Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи. Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое. Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы». Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. (на усмотрение учителя). Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Называние детьми предметов и различных действий с ними. Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материал и др. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах. Составление разных по содержанию предложений по определенной теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли и атрибутов к ней. Использование новых слов и предложений к ролевой игре. Коллективное составление рассказа. Культура общения. Выражение благодарности. Вежливые слова. Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях. Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале. Планируемые результаты Личностные результаты должны отражать: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания; развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло); формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни. Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец обучения во 2 классе: Минимальный уровень: Достаточный уровень: выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем; называть предметы и действия, соотносить их с картинками; правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова; адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании; называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников; участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами). выполнять различные задания по словесной инструкции учителя; использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации; участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать; правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения; называть домашний адрес, имена и отчества учителей и воспитателей, ближайших родственников; пересказывать их содержание, опираясь на картинносимволический план. 1. Личностн ые базовые учебные действия 2. Регулятив ные базовые учебные действия 3. Познавате льные базовые учебные действия Формирование базовых учебных действий осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; работать в группе, в паре; участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; читать; писать; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с 4. Коммуник ативные базовые учебные действия № п/п Тема Школьная жизнь 1 помощью учителя. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Содержание предмета Содержание учебного раздела Добро пожаловать! Наша ученица. Кто нас лечит и кормит. Правила для школьника. Дежурим с другом (подругой). «Ура! Перемена!» Истории о лете . Я расскажу вам, где отдыхал. Практические работы Дежурим с другом ЦОР Компьютерные и информационнокоммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 2 3 Игры и игрушки Играем в сказку «Игрушки». «Моя любимая игрушка». «Магазин игрушек». «Уложим куклу спать». «Мы уже не малыши». Знакомство со сказкой «Три медведя». Инсценировка сказки «Три медведя». Знакомство со сказкой «Три поросенка». Инсценировка сказки. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Инсценировка сказки. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок». «Моя любимая игрушка». Инсценировка сказки «Три медведя». http://window.edu.ru/window РЭШ http://allmath.ru/ Я дома В воскресенье все дома. Расскажи о себе. Я звоню себе домой. Я звоню в экстренные службы. Играем во дворе. Не надо больше ссориться. Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Наш товарищ заболел. Расскажи о себе. http://allmath.ru/ Играем во дворе. Компьютерные и информационнокоммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ Компьютерные и информационнокоммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 4 Мои товарищи в школе 5 Готовим новогодний праздник Готовимся к празднику. Новогодние чудеса. Новогодние поздравления. Готовимся к празднику. 6 Зимняя прогулка Мойдодыр Зимняя одежда. Зимние забавы. Мы катаемся с горы. Мы лепим снеговика. Я умываюсь. Я чищу зубы.Режим дня школьника. Я правильноВещи в моем шкафу. одеваюсь. Я собираюсь на прогулку. Содержу одежду в чистоте. Опрятному человеку нужны помощники. Я обуваюсь. Я ухаживаю за обувью.Я по лужам прогулялся.Мишка заболел Мы лепим снеговика. Режим дня школьника. 7 Компьютерные и информационнокоммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 8 Я за порогом дома Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)Мы не знаем, как пройти, как быть? Где я живу. Моя дорога в школу. За покупками в магазин. Я иду в кружок. Кто со мной? Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) http://window.edu.ru/window 9 У нас праздник! 10 Мир природы Мы в гостях на день рождении. День рождения! Знакомимся с гостями. День рождения! Провожаем гостей. Накрываем на стол. Поздравляем маму «К нам весна шагает…». Первоцветы. Весенняя прогулка. «А у нас в квартире кот! А у вас?»Учу попугая говорить. У меня есть щенок! Здравствуй, лето! Летние каникулы. Тематическое планирование Название темы Школьная жизнь Провожаем гостей. РЭШ http://allmath.ru/ Весенняя прогулка. http://allmath.ru/ Количество часов Планируемые результаты Реализация рабочей программы воспитания 8 Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица. Конструирование реплик по теме. Игра «Дополни предложение» по условнографическим схемам. Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал Отгадывание загадки о лете. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации.. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту. Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Игры и игрушки Играем в сказку 5 7 Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержа ние. Ролевая игра «Магазин игрушек» Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?» поросенка». Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. Прослушивание сказки загадки в форме «звукового письма». Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. Заучивание четверостишья из стихотворения. Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. Я дома 4 Мои товарищи в школе 4 Готовим новогодний праздник 4 Зимняя прогулка 4 Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. Моделирование телефонных разговоров с мамой. Разучивание чистоговорки. Познакомить с правилами общения по телефону. Слушание и воспроизведение чистоговорки. Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи». Познакомить с правилами общения по телефону. .Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений. Слушание песенки «В лесу родилась елочка» Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Игра «Узнай меня». Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем. Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. Реплики- поздравления, сопровождающие вручение подарков. Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на Мойдодыр 12 прогулку». Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) Моделирование возможных диалогов между героями картинки. Н. Некрасов «Детство» (отрывок). Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие. Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Активизирование в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями. Отгадывание загадок. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» .Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный». Игра «Одень Машу». Отгадывание загадок по теме. Практические упражнения по складыванию одежды. Отгадывание загадок. Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно». Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает». Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Отгадывание загадок. Практические упражнения в уходе за Я за порогом дома 6 У нас праздник! 5 обувью. Слушание детской песни «Ангина». Игра «Кто знает, тот продолжает» Моделирование ситуации «Я в автобусе». Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Запоминание своего адреса. Проигрывание диалога «Где ты живешь?» Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем». Зарисовка маршрута от дома до школа. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек». Конструирование реплик- обращений в ситуации записи в кружок. Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок» Драматизация песни «К нам гости пришли». Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя. Отрывок из сказки А. Милна «Вини- Пух и все, все, все…». Ролевая игра «Кукла провожает гостей». Отгадывание загадок. Правила этикета за столом. Слова обозначающие предметы посуды. Ролевая игра «Кукла накрывает на стол». Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся. Составление поздравления маме с опорой на условно- графические схемы предложений Календарно-поурочное планирование № п/п Тема Школьная жизнь Колво часов 8 Дата по плану Дата по факту ЦОР Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ Добро пожаловать! 1 1 http://window.edu.ru/window 2. 3. Наша ученица. Кто нас лечит и кормит. 1 1 РЭШ http://allmath.ru/ 4. Правила для школьника. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 5. Дежурим с другом (подругой). 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 6. «Ура! Перемена!» 1 http://allmath.ru/ 7. Истории о лете. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 8. Я расскажу вам, где отдыхал. 1 http://window.edu.ru/window 9. Игры и игрушки «Игрушки». 5 1 РЭШ http://allmath.ru/ 10. «Моя любимая игрушка». 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 11. «Магазин игрушек». 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 12. «Уложим куклу спать». 1 http://allmath.ru/ 13. «Мы уже не малыши». 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ Играем в сказку 7 http://window.edu.ru/window 14. 15. Знакомство со сказкой «Три медведя». Инсценировка сказки «Три медведя». 1 РЭШ 1 http://allmath.ru/ 16. Знакомство со сказкой «Три поросенка». 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 17. Инсценировка сказки «Три поросенка» 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 18. Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 19. 20. Инсценировка сказки «Красная Шапочка» Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок». Я дома 21. В воскресенье все дома. 22. Расскажи о себе. 1 http://window.edu.ru/window 1 РЭШ 4 http://allmath.ru/ 1 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 23. Я звоню себе домой. 1 http://allmath.ru/ 24. Я звоню в экстренные службы. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ Мои товарищи в школе 4 http://window.edu.ru/window 25. 26. Играем во дворе. Не надо больше ссориться. 1 1 РЭШ http://allmath.ru/ 27. Дружат в нашем классе девочки и мальчики 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 28. Наш товарищ заболел. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ Готовим новогодний праздник 4 http://allmath.ru/ Готовимся к празднику. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», 29. Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 30. Новогодние чудеса. 1 http://window.edu.ru/window 31. 32. Новогодние поздравления. Новогодние поздравления. 1 1 РЭШ http://allmath.ru/ Зимняя прогулка 4 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 33. Зимняя одежда. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 34. Зимние забавы. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 35. Мы катаемся с горы. 1 http://window.edu.ru/window 36. Мы лепим снеговика. Мойдодыр 1 12 РЭШ http://allmath.ru/ 37. Я умываюсь. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 38. Я чищу зубы. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 39. Режим дня школьника. 1 http://allmath.ru/ 40. Я правильно одеваюсь. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 41. Вещи в моем шкафу. 1 http://window.edu.ru/window 42. 43. Я собираюсь на прогулку. Содержу одежду в чистоте. 1 1 РЭШ http://allmath.ru/ 44. Опрятному человеку нужны помощники 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 45. Я обуваюсь. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 46. Я ухаживаю за обувью. 1 http://allmath.ru/ 47. Я по лужам прогулялся. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 48. Мишка заболел 1 http://window.edu.ru/window 49. 6 1 РЭШ http://allmath.ru/ 50. Я за порогом дома Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) Мы не знаем, как пройти, как быть? 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 51. Где я живу 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 52. Моя дорога в школу 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 53. За покупками в магазин 1 http://window.edu.ru/window 54. Я иду в кружок. Кто со мной? У нас праздник! 1 5 РЭШ http://allmath.ru/ 55. Мы в гостях на день рождении 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 56. День рождения! Знакомимся с гостями 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 57. День рождения! Провожаем гостей 1 http://allmath.ru/ 58. Накрываем на стол 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 59. Поздравляем маму 1 http://window.edu.ru/window 60. Мир природы «К нам весна шагает…» 9 1 РЭШ http://allmath.ru/ 61. Первоцветы 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 62. Весенняя прогулка. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 63. «А у нас в квартире кот! А у вас?» 1 http://allmath.ru/ 64. Учу попугая говорить 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения, Мультимедиапроектор Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум», Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/ 2.http://allmath.ru/ 65. У меня есть щенок! 1 http://window.edu.ru/window 66. 67. Здравствуй лето! Здравствуй, лето! 1 1 РЭШ http://allmath.ru/ 68. Летние каникулы.Летние каникулы. Знать правила безопасного поведения во время каникул. 1 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения Интернет-источники 1.http://festival.1september.ru/