Учебный план для обучащихся с интеллектуальными нарушениями

Принято
педагогическим советом
МБОУ «СОШ №10»
Протокол № 10
от «27» мая 2022 года

«Утверждаю»:
Директор МБОУ «СОШ №10»
________________ А.Л.Бессонова
Приказ №37-ОД
от «27» мая 2022 года.

Учебный план
для обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы №10»
на 2022-2023 учебный год

г.Нижняя Салда, 2022

Пояснительная записка
Общие положения.
Учебный план МБОУ «СОШ №10» для обучающихся с ОВЗ является
нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание
образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
Учебный план для обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями
здоровья (интеллектуальными нарушениями) составлен в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (интеллектуальными
нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями
(интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 года № 4/15).
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида (Приложение к приказу МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065п;
Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с
изменениями (Приказы Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 №
576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 28.12.2018 №345);
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ №10»;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями МБОУ «СОШ №10»;
Постановление № 28 от 28.09.2020 года «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3648-20» СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
Данный учебный план составлен для детей с интеллектуальными
нарушениями.
2

Специальных (коррекционных) классов в МБОУ «СОШ №10» нет, дети
обучаются инклюзивно, в общем классе.
В 2022-2023 учебном году в МБОУ «СОШ №10» обучается инклюзивно во
2-4, 5-9 классах 9 школьников с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). В начальной
школе – 4 человека, в основной – 5 человек.
Клас Колич Программа обучения
По какой программе обучается в
с
ество (общеобразовательная,
соответствии с заявлением родителей
детей задержка психического
с УО развития,
интеллектуальные
нарушения или иная)
1
2
АООП,
АООП для детей с ОВЗ
интеллектуальные
(интеллектуальные нарушения)
нарушения
2
2
АООП,
АООП для детей с ОВЗ
интеллектуальные
(интеллектуальные нарушения)
нарушения
5
3
АООП,
АООП для детей с ОВЗ
интеллектуальные
(интеллектуальные нарушения)
нарушения
6
1
АООП,
АООП для детей с ОВЗ
интеллектуальные
(интеллектуальные нарушения)
нарушения
8
1
АООП,
АООП для детей с ОВЗ
интеллектуальные
(интеллектуальные нарушения)
нарушения
Для учащихся начальной и основной школы устанавливается пятидневная
учебная неделя. Начало и продолжительность учебного года и каникул
устанавливается в соответствии с годовым учебным календарным графиком,
утвержденным директором школы.
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (1, 2 четверть) и 40
минут (3, 4 четверть), для 2-9 классов – 40 минут. В соответствии с требованиями
СанПиНа в расписании имеется 2 больших перемены по 20 минут.
Учебный план по АООП для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (интеллектуальными нарушениями) включает учебные предметы,
содержание которых учитывает их интеллектуальные возможности.
В учебном плане представлены шесть предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с
целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
3

предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам. Из системы общеобразовательных предметов в
учебный план включены: русский язык, чтение, речевая практика, математика,
мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая
культура, ручной труд.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными занятиями по развитию психомоторики и
сенсорных процессов и психокоррекционными занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение осуществляется школой самостоятельно, исходя из
психофизических
особенностей,
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Для обучения детей по АОП для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями используют учебники для специальной (коррекционной) школы
VIII вида, включенные в утвержденный федеральный перечень учебников.

4

Учебный план начального общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Обязательная часть
Русский язык
3
3
3
3
Чтение
4
4
4
4
Речевая практика
2
2
2
2
Математика
4
4
4
4
Мир природы и человека
1
1
1
1
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Физическая культура
3
3
3
3

Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство

Физическая
культура
Технология
Ручной труд
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
Мир природы и человека
Ручной труд
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5
дневной учебной неделе)
Коррекционно– развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Итого

1
20
3

1
20
3

1
20
3

1
20
3

1
1
1
23

1
1
1
23

1
1
1
23

1
1
1
23

3

3

3

3

1
1
1
26

1
1
1
26

1
1
1
26

1
1
1
26

План внеурочной деятельности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
на 2022-2023 учебный год
Внеурочная деятельность
Основные направления
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Итого

Формы организации
Дни здоровья, подвижные
игры, беседы, акции,
соревнования
Классные часы, уроки
мужества, тематические
беседы
Социально значимые
коллективные дела
Праздники, конкурсы,
концерты

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

3

3

3

5

Учебный план основного общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
5 класс
Предметные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство

Учебные предметы

Количество
часов
в
неделю

1.1. Русский язык
1.2. Чтение (Литературное чтение)
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества
5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
6.1. Физическая культура
7.1. Профильный труд

4
4
4
2
1
2
1
3
6
27
1
0,5
0,5
29

6. Физическая культура
7. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Чтение
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Психокоррекционные занятия
Итого

1
1
29

План внеурочной деятельности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
на 2022-2023 учебный год
Внеурочная деятельность
Основные
направления
Спортивнооздоровительное

Количество часов в неделю
5 класс

Формы организации

Дни здоровья, беседы, акции,
соревнования
Классные часы, уроки мужества,
Духовно-нравственное
тематические беседы
Социально значимые коллективные
Социальное
дела, волонтерская деятельность
Праздники, конкурсы, концерты
Общекультурное
Итого

0,5
1
0,5
0,5
2,5

6

Учебный план образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
8 класс
Предметные области
Обязательная часть
1. Язык и речевая практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство

Учебные предметы

Количество
часов
в
неделю

1.1. Русский язык
1.2. Чтение (Литературное чтение)
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества
5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
6.1. Физическая культура
7.1. Профильный труд

4
4
3
1
2
2
2
2
1
1
3
6
31
1
0,5
0,5
33

6. Физическая культура
7. Технологии
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
Математика
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Психокоррекционные занятия
Итого

1
1
33

План внеурочной деятельности
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
на 2022-2023 учебный год
Внеурочная деятельность
Основные
направления
Спортивнооздоровительное

Количество часов в неделю
8 класс

Формы организации

Дни здоровья, беседы, акции,
соревнования
Классные часы, уроки мужества,
Духовно-нравственное
тематические беседы
Социально значимые коллективные
Социальное
дела, волонтерская деятельность
Психологический курс «Познай себя»
Общекультурное
Праздники, конкурсы, концерты
Итого

0,5
1
0,5
0,5
0,5
3

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».